г. Москва |
|
8 июля 2014 г. |
Дело N А40-124980/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Агапова М.Р., Долгашевой В.А.,
при участии в заседании:
от Администрации г. Улан-Удэ не явился, уведомлен,
от Министерства обороны Российской Федерации Бурыгина И.Л., доверенность от 19.05.2014 N 212/2/438,
от ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ" не явился, уведомлен.
рассмотрев 24 июля 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу Администрации г. Улан-Удэ
на решение от 18 декабря 2013 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьёй Лапшиной В.В.,
на постановление от 21 апреля 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Москвиной Л.А., Захаровым С.Л., Пронниковой Е.В.,
по делу N А40-124980/13
по заявлению Администрации г. Улан-Удэ
к Министерству обороны Российской Федерации
о признании незаконным приказа,
третье лицо: ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ.
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Улан-Удэ (далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от 19.03.2013 N 189 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования "город Улан-Удэ" Республики Бурятия".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.12.2013, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014, в удовлетворении заявления было отказано.
Администрация обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных Администрацией требований. В обоснование жалобы указывает, что суды не учли требования пунктов 2 и 5 части 2 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), которые устанавливают содержание решения о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ. По мнению Администрации оспариваемый приказ не содержит указанные в пунктах 2 и 5 части 2 статьи 3 Закона сведения. Также заявитель указывает, что передаваемое имущество отсутствует документация, в связи с чем не представляется возможным в будущем зарегистрировать объекты. Также Администрация полагает, что суды не учли то обстоятельство, что передаваемые объекты имеют значительный износ, не пригодны для эксплуатации, у заявителя недостаточно денежных средств на их восстановления.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Министерства обороны Российской Федерации возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Заявитель и ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ" (далее - заинтересованное лицо), надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда кассационной инстанции своих представителей не направили. От заинтересованного лица поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия. На основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассмотрена без их участия.
От заинтересованного лица поступил отзыв, из которого следует, что оно возражает против удовлетворения кассационной жалобы.
Обсудив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Предметом проверки судов двух инстанций был законность приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от 19.03.2013 N 189 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования "город Улан-Удэ" Республики Бурятия" объекты недвижимого имущества - детские сады, расположенные на территории военных городков NN 55 Сосновый бор, 30 "Звездный", ст. Дивизионная 3-й участок.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся: в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков); в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.
В соответствии с частью 6 статьи 2 Закона если отпала необходимость в военном недвижимом имуществе для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства, такое имущество подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
Согласно части 1 статьи 3 Закона решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Уполномоченный орган федеральной исполнительной власти обязан в течение двух месяцев со дня поступления заявления о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества принять решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность или об отказе в такой передаче.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящемся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного бессрочного пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Установив, что во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.12.2010 N Пр-3752 об обязательной передаче всех дошкольных образовательных учреждений Минобороны России в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, был издан оспариваемый по настоящему делу приказ, который соответствует требованиям Закона, а также принят в пределах полномочия Министерства обороны РФ, суды пришли к правильному выводу о соответствии его закону. Судами был рассмотрен доводы Администрации о дополнительных расходов по содержанию передаваемого имущества, который правомерно отклонен, поскольку Закон прямо обязывает передать имущество в муниципальную собственности.
Ссылка Администрации на несоблюдение формы приказа также не может быть признана основанием для признания его недействительным, поскольку содержание приказа позволяет идентифицировать объекты, которые подлежат передаче.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены апелляционным судом на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы апелляционного суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьёй 288 АПК РФ, для отмены либо изменения принятого по делу постановления.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18 декабря 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2014 года по делу N А40-124980/13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.