г. Москва
28 апреля 2011 г. |
N КА-А40/3560-11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2011 года,
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Кузнецова А.М., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя - Стручкова Т.С., доверенность от 12.08.2010 N 212/828;
от государственного органа - Авдахин В.А., доверенность от 14.03.2011 N 777;
от третьего лица - Смирнов К.Ю., доверенность от 11.04.2011;
рассмотрев 26 апреля 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации (заявителя) на решение от 29 сентября 2010 года Арбитражного суда города Москвы принятое судьей Корогодовым И.В., на постановление от 20 января 2011 года N 09АП-28766/2010-АК Девятого арбитражного апелляционного суда принятое судьями Лепихиным Д.Е., Векличем Б.С., Пронниковой Е.В., по заявлению Министерства обороны Российской Федерации об признании незаконнымидействий и ненормативного правового акта к Специализированному отделению Управления Федерального казначейства по городу Москве третье лицо: закрытое акционерное общество "НПЦ Спецоснащение МО" (далее - ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО"), установил:
Министерство обороны Российской Федерации (далее - заявитель, Минобороны РФ) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Специализированному отделению Управления Федерального казначейства по городу Москве (далее - УФК по Москве, управление) о признании незаконными действий, выразившихся в принятии к исполнению исполнительного листа от 13.01.2010 АС N 001519110 по делу N А40-26587/09-125-176, и решения от 16.08.2010 N 401 о приостановлении операций по расходованию средств на лицевом счете Министерства обороны Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29 сентября 2010 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 января 2011 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении заявления общества, арбитражные суды исходили из того, что действия УФК по Москве соответствуют нормам главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, заявитель обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить по причине неправильного применения норм права.
В обоснование своей кассационной жалобы заявитель указывает, что исполнение исполнительного документа от 13.01.2010 АС N 001519110 будет повторной оплатой по государственному контракту и нецелевым использованием денежных средств федерального бюджета. По мнению Минобороны РФ, им представлены достаточные доказательства списания денежных средств во исполнение контракта со счета заявителя и поступления их на счет ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО".
Отзыв на кассационную жалобу, составленный в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), управление не представило.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель заявителя доводы жалобы поддержал, просил решение и постановление отменить как необоснованные и незаконные и принять новый судебный акт.
Представители управления и третьего лица возражали против доводов кассационной жалобы, полагая, что оспариваемые судебные акты являются законными и соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 03.10.2008г. между Минобороны РФ в лице войсковой части 87406 (Государственный заказчик) и ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО" (Исполнитель) заключен Государственный контракт N 822690-08 на выполнение работ по "Развертыванию сертифицированной локальной вычислительной сети ВАГШ" до 30.11.2008г.
Цена государственного контракта составляла 12 000 000 рублей.
При рассмотрении дела N А40-26587/09-125-176 Арбитражным судом города Москвы установлено, что Минобороны РФ в рамках Государственного контракта от 03.10.2008 N 822690-08 произведена частичная оплата выполненных работ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.08.2009 по делу N А40-26587/09-125-176 с Минобороны России в пользу ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО" взыскано 6 000 000 рублей - сумма задолженности по государственному контракту от 03.10.2008 N 822690-08.
13.01.2010 г.. выдан исполнительный лист АС N 001519110 по делу NА40-26587/09-125-176.
13.05.2010 г.. исполнительный лист предъявлен в УФК по месту открытия лицевых счетов Министерства обороны Российской Федерации.
Уведомлением от 24.05.2010 N 628 заявителю сообщено о поступлении исполнительного документа в УФК по Москве, в связи с чем, Минобороне РФ предлагалось представить соответствующие документы, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа в течение 10 рабочих дней.
В связи с тем, что требования исполнительного документа N АС 001519110 от 13.01.2010 заявителем не были выполнены, УФК по Москве принято решение о приостановлении операций по расходованию средств на лицевом Минобороны РФ до момента устранения нарушений (Уведомление от 16.08.2010 N 401).
Не согласившись с правомерностью действий по принятию к исполнению исполнительного документа и решением о приостановлении операций на счете, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании их незаконными.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Исполнение судебных актов по искам к публично-правовым образованиям, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам бюджетных учреждений, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
В силу пункта 1 статьи 242.3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее в настоящей статье - лицевые счета должника).
Пунктом 3 статьи 242.3 БК РФ предусмотрено, что должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации. Одновременно с указанной информацией представляется платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
В силу пункта 8 статьи 242.3 БК РФ при неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается сторонами, в установленный законом срок исполнительный лист N АС 001519110 от 13.01.2010 Минобороны РФ исполнен не был.
Таким образом, действия управления по приостановлению операций на лицевом счете Минобороны РФ являются обоснованными и соответствуют требованиям БК РФ.
Довод подателя кассационной жалобы о том, что задолженность по Государственному контракту от 03.10.2008 N 822690-08 в сумме 12 000 000 рублей погашена платежными поручениями от 07.11.2008 N 7060337240 и от 18.12.2008 N 7060553240 являлся предметом рассмотрения судов при рассмотрении настоящего дела и дела N А40-26587/09-125-176.
При этом, судами установлено, что денежные средства в сумме 6 000 000 рублей по платежному поручению от 07.11.2008 N 7060337240 не были получены ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО", поскольку перечислены на счет АКБ "Лефко-Банк" (ОАО), у которого была отозвана лицензия.
Кроме того, перечисление денежных средств на счет ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО", открытый в АКБ "Лефко-Банк" (ОАО), не является надлежащим исполнением обязанности по оплате выполненных работ по государственному контракту, так как согласно Дополнительного соглашения N 1 с 30.10.2008г. изменились платежные реквизиты исполнителя (Банк получатель - Сбербанк России ОАО г. Москва Донское ОСБ N 7813 г.Москва, р/с 40702810538110011034).
При таких обстоятельствах судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя и признания незаконными действий УФК по Москве, выразившихся в принятии к исполнению исполнительного листа от 13.01.2010 АС N 001519110 и приостановлении операций по расходованию средств на лицевом счете Минобороны РФ.
Таким образом, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права, выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жалобы свидетельствуют о неправильном толковании норм права, в связи с чем, не могут быть основанием к отмене судебных актов.
Суд кассационной инстанции не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемых судебных актов, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названных решения и постановления, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29 сентября 2010 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 января 2011 года по делу N А40-101020/10-139-547 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
|
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.