г. Москва |
|
17 июня 2014 г. |
Дело N А40-142019/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Агапова М.Р., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО СК "СМУ-16" - Сурков Д.Л. доверенность от 3 сентября 2013 года,
от заинтересованного лица: Мосприрода - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 10-16 июня 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО СК "СМУ-16"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 31 января 2014 года,
принятое судьей А.Б. Поляковой,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 03 апреля 2014 года,
принятое судьями П.В. Румянцевым, Т.Т. Марковой, С.М. Мухиным,
по заявлению ООО СК "СМУ-16" (ОГРН 1037739682640)
об оспаривании постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (Мосприрода) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.12 КоАП г. Москвы,
УСТАНОВИЛ:
ООО СК "СМУ-16" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (далее - департамент) от 23 сентября 2013 года N 0506-328/2013 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 4.12 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 КоАП г.Москвы в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31 января 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2014 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО СК "СМУ-16" (далее - общество) обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование приводит доводы об отсутствии обязанности по согласованию проектной документации и получению заключения от органов природопользования.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв 10 июня 2014 года до 14 часов 15 минут 16 июня 2014 года, о чем сделано публичное извещение в сети Интернет на официальном сайте Федерального арбитражного суда Московского округа.
В судебном заседании представитель общества доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Департамент природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы, извещенный о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направил. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лица, не явившегося в судебное заседание.
Отзыв в материалы дела не представлен.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что судом первой и апелляционной инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм права, в связи с чем не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 23 сентября 2013 года N 0506-328/2013 ООО СК "СМУ-16" признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 4.12 КоАП г. Москвы в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения с заявленными требованиями в суд.
Осуществляя проверку законности оспариваемого постановления, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, пришли к обоснованному выводу о доказанности события и состава вмененного административного правонарушения, а также соблюдении сроков и порядка привлечения к административной ответственности.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2012 года N 424-ПП "Об отнесении лесов, входивших до 1 июля 2012 года в состав лесного фонда и включенных в границы города федерального значения Москвы, к зеленому фонду города Москвы и территорий, вошедших в зеленый фонд города Москвы, к особо охраняемой зеленой территории города Москвы" леса, входившие до 1 июля 2012 года в состав лесного фонда и включенные в состав внутригородской территории города Москвы в результате изменения границы между городом Москвой и Московской областью, утвержденного постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 560-СФ, относятся к зеленому фонду города Москвы.
Пунктом 2 данного постановления утверждены описание местоположения границ земель, включенных в состав внутригородской территории города Москвы в результате изменения границы между городом Москвой и Московской областью, утвержденного постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 560-СФ, входящих в зеленый фонд города Москвы (пункт 1) (приложение), подготовленное на основании утвержденной Федеральным агентством лесного хозяйства лесоустроительной документации (планшетов) в отношении земель лесного фонда на территории лесничеств, включенной с 1 июля 2012 года в границы города Москвы.
Согласно пункту 3 постановления в целях выполнения средозащитных, климаторегулирующих, санитарно-гигиенических и рекреационных функций, оказывающих положительное влияние на экологическую обстановку и обеспечивающих благоприятные условия отдыха людей, отнести земли, входящие в зеленый фонд города Москвы (п. 1), к особо охраняемой территории города Москвы - особо охраняемой зеленой территории.
В соответствии с пунктом 2.1.6. Правил подготовки и производства проекты, планировки, градостроительные обоснования строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта градостроительных объектов должны содержать оценки предполагаемого воздействия работ по строительству на состояние территории в период строительства, определять территории, подлежащие защите от неблагоприятных воздействий в период строительства. Градостроительная документация подлежит государственной экологической экспертизе и государственной вневедомственной экспертизе в соответствии с федеральным законодательством, а также согласованию с уполномоченными органами государственного надзора, соответствующими территориальными органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
В силу пункта 2.5.9. Правил подготовки и производства Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы рассматривает и дает заключение на весь комплект проектной документации.
Как установлено судами, на земельном участке (кадастровый номер 50:54:0000000:11), располагающегося в понижении рельефа (овраг) и граничащего с лесным массивом ООО СК "СМУ-16" проводит земляные работы по устройству котлована под фундамент здания административно-бытового назначения. Спорный земельный участок частично находится на особо охраняемой территории города Москвы, что усматривается из публичной кадастровой карты, согласно которой участок с кадастровым номером 50:54:0000000:11 не только граничит, но и включает в себя часть лесного массива, являющегося зеленым фондом города Москвы.
Однако проводимые строительные работы обществом с департаментом не согласованы. Факт правонарушения подтвержден актом проверки от 23 августа 2013 года, протоколом от 09 сентября 2013 года.
Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения судов, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Нормы материального и процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения и постановления в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31 января 2014 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2014 года по делу N А40-142019/13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.