г. Москва |
|
03 апреля 2014 г. |
Дело N А40-142019/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 апреля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Марковой Т.Т., Мухина С.М. |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО СК "СМУ-16"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.01.2014 по делу N А40-142019/13, принятое судьей Поляковой А.Б. (17-1319)
по заявлению ООО СК "СМУ-16" (ОГРН 1037739682640, 142190, Москва, Троицк, ул. Центральная, 5)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (119019, Москва, ул. Новый Арбат, 11, 1)
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
Сурков Д.Л. по дов. от 03.09.2013; |
от ответчика: |
Камышов Д.А. по дов. N 05-08-2951/13 от 30.12.2013; |
Установил: ООО СК "СМУ-16" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 23.09.2013 N 0506-328/2013 о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст. 4.12 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (КоАП г. Москвы) в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением от 31.01.2014 Арбитражным судом г. Москвы в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из фактических обстоятельств дела и достоверно установлено судом первой инстанции, в соответствии с обращением граждан на "Горячую линию" Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 19.08.2013 (заявка N 25775) проведено обследование территории г. Троицк, ул. Полковника милиции Курочкина, д.19.
В ходе проверки установлено, что на земельном участке (кадастровый номер 50:54:0000000:11), располагающегося в понижении рельефа (овраг) и граничащего с лесным массивом ООО Строительная фирма "СМУ-16" проводит земляные работы по устройству котлована под фундамент здания административно-бытового назначения. В соответствии со служебной запиской за подписью начальника управления градостроительной политики Департамента природопользования и охраны окружающей среды Зуевой П.В. проектная документация по данному объекту строительства на рассмотрение не поступала, что является нарушением требований п.п. 2.1.6, 2.5.9 "Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы N 857-ПП от 07.12.2004 г. (далее - Правил подготовки и производства).
По данному факту составлен акт проверки от 23.08.2013 N 0506-328/2013 и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 4.12 КоАП г. Москвы.
09 сентября 2013 г. в отношении общества составлен протокол по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 4.12 КоАП г. Москвы.
Постановлением Департамента от 23 сентября 2013 г N 0506-328/2013 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 4.12 КоАП г.Москвы, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Срок и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены.
Согласно ч. 1 ст. 4.12 КоАП г. Москвы осуществление градостроительной и иных видов деятельности без положительного заключения органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве, о соответствии экологическим требованиям предпроектной и проектной документации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2012 г. N 424-ПП "Об отнесении лесов, входивших до 1 июля 2012 г. в состав лесного фонда и включенных в границы города федерального значения Москвы, к зеленому фонду города Москвы и территорий, вошедших в зеленый фонд города Москвы, к особо охраняемой зеленой территории города Москвы" леса, входившие до 1 июля 2012 г. в состав лесного фонда и включенные в состав внутригородской территории города Москвы в результате изменения границы между городом Москвой и Московской областью, утвержденного постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ, относятся к зеленому фонду города Москвы.
Пунктом 2 данного постановления утверждены описание местоположения границ земель, включенных в состав внутригородской территории города Москвы в результате изменения границы между городом Москвой и Московской областью, утвержденного постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ, входящих в зеленый фонд города Москвы (п. 1) (приложение), подготовленное на основании утвержденной Федеральным агентством лесного хозяйства лесоустроительной документации (планшетов) в отношении земель лесного фонда на территории лесничеств, включенной с 1 июля 2012 г. в границы города Москвы.
Согласно п. 3 постановления в целях выполнения средозащитных, климаторегулирующих, санитарно-гигиенических и рекреационных функций, оказывающих положительное влияние на экологическую обстановку и обеспечивающих благоприятные условия отдыха людей, отнести земли, входящие в зеленый фонд города Москвы (п. 1), к особо охраняемой территории города Москвы - особо охраняемой зеленой территории.
Спорный земельный участок частично находится на особо охраняемой территории города Москвы, что следует из выше приведенных правовых норм и однозначно усматривается из публичной кадастровой карты, согласно которой участок с кадастровым номером 50:54:0000000:11 не только граничит, но и включает в себя часть лесного массива, являющегося зеленым фондом города Москвы.
В соответствии с п. 2.1.6. Правил подготовки и производства проекты, планировки, градостроительные обоснования строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта градостроительных объектов должны содержать оценки предполагаемого воздействия работ по строительству на состояние территории в период строительства, определять территории, подлежащие защите от неблагоприятных воздействий в период строительства. Градостроительная документация подлежит государственной экологической экспертизе и государственной вневедомственной экспертизе в соответствии с федеральным законодательством, а также согласованию с уполномоченными органами государственного надзора, соответствующими территориальными органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
В силу п. 2.5.9. Правил подготовки и производства Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы рассматривает и дает заключение на весь комплект проектной документации.
Между тем строительные работы не согласованы с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Таким образом, доводы относительно отсутствия у заявителя обязанности по согласованию проектной документации и получению заключения от органов природопользования, не состоятельны и основаны на неверном толковании действующего законодательства.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.01.2014 по делу N А40-142019/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-142019/2013
Истец: ООО "СМУ-16", ООО СК СМУ-16
Ответчик: Департамент Природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
22.05.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16513/15
17.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-5734/14
03.04.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7405/14
31.01.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-142019/13