г. Москва |
|
7 августа 2014 г. |
Дело N А40-9198/14-72-73 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Ворониной Е. Ю., Кузнецова А. М.,
при участии в заседании:
от заявителя ОАО Холдинговая компания "ГВСУ "Центр" - Бубнов Р.Г. - дов. от 28.10.2013 г. N 292
от ответчика Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москва - Камышов Д.А. - дов. от 30.12.2013 г. N 05-08-2951/13
рассмотрев 31 июля 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу ОАО Холдинговая компания "Главное всерегиональное строительное управление "Центр"
на решение от 10 февраля 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьёй Немовой О.Ю.,
на постановление от 19 мая 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Кольцовой Н.Н., Яковлевой Л.Г., Марковой Т.Т.,
по заявлению ОАО Холдинговая компания "Главное всерегиональное строительное управление "Центр" (ОГРН 1027739053451)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ОГРН 1037704036974)
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
ОАО Холдинговая компания "Главное всерегиональное строительное управление "Центр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды (далее - Департамент) от 10.01.2014 г. N 1203-529-2-2/2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.46. Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10 февраля 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 мая 2014 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество, обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы поданной жалобы. Полагает принятые судебные акты незаконны и вынесены с нарушением норм действующего законодательства.
Представитель Департамента против доводов жалобы возражал, отметив законность обжалуемых по делу решения и постановления. Просит оставить их без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, на основании постановления Правительства Москвы от 08.11.2005 г. N 866-ПП "О функционировании Единой системы экологического мониторинга" в период с 13.08.2013 г. по 14.08.2013 г. ГПУ "Мосэкомониторинг" проводился инструментальный мониторинг шумового воздействия на жилую застройку, прилегающую к строительному объекту, расположенному по адресу: г. Москва, ул. Болотниковская, вл. 36А, в ходе которой установлен факт превышения нормативов допустимого уровня шума в период с 23 часов 30 минут 13.08.2013 г. до 01 часа 05 минут 14.08.2013 г.
По данному факту 25.12.2013 г. составлен протокол об административном правонарушении N 1203-529-2/2013 и 10.01.2014 г. вынесено постановление, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.46 КоАП г.Москвы и назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Посчитав вынесенное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
Согласно статье 55 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях. Запрещается превышение нормативов допустимых физических воздействий.
В соответствии с пунктом 5.17.6 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 07.12.2004 г. N 857-ПП, к производству работ в ночное время суток предъявляются следующие требования: обеспечивать глушение двигателя автотранспорта в период нахождения на площадке; исключить громкоговорящую связь; не производить сварочные работы без установки защитных экранов; исключить забивку фундаментных свай и производство прочих работ, сопровождаемых шумами с превышением допустимой нормы; не допускать освещение прожекторами фасадов жилых зданий, примыкающих к строительной площадке; исключить работу оборудования, имеющего уровни шума и вибрации, превышающие допустимые нормы.
Санитарными нормами 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" установлены допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки.
Статьей 4.46 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" установлено, что нарушение установленных правовыми актами города Москвы условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Судами установлено, что общество, выполняя функцию подрядчика на основании договора от 30.01.2013 г. N 4П/2013-ШК/БОЛ, не соблюдало предусмотренные действующим законодательством требования при производстве работ в ночное время.
Вина общества во вменяемом правонарушении установлена судами и подтверждена материалами дела.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не представило доказательств, свидетельствующих о том, что им принимались все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10 февраля 2014 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 мая 2014 года по делу N А40-9198/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А.Долгашева |
Судьи |
Е.Ю.Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.