г. Москва
09 июня 2011 г. |
N КА-А40/5434-11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 9 июня 2011 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Ворониной Е.Ю., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - ЗАО - Трушин А.В. - дов. от 06.11.2009 г. N б/н, Шаурин И.Н. - ген. директор решение от 05.03.2009 г.
от ответчика - Правительство Москвы - Никоненко А.В. - дов. от 11.01.2011 г. N 4-14-97/1
от третьего лица - ДЗР - Никоненко А.В. - дов. от 01.03.2011 г. N 33-и-576/11
рассмотрев 02 июня 2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Капремстрой"
на решение от 22 декабря 2010 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Кастальской М.Н.
на постановление от 16 марта 2011 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Гончаровым В.Я., Захаровым С.Л., Свиридовым В.А.
по делу N А40-96130/10-153-493
по заявлению ЗАО Фирма "Капремстрой"
к Правительству Москвы
о признании частично недействительным распоряжения
третье лицо: Департамент земельных ресурсов
УСТАНОВИЛ:
ЗАО Фирма "Капремстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, с учетом уточнения, о признании недействительным распоряжения Правительства Москвы от 05.07.2010 г. N 1392-РП "О предоставлении закрытому акционерному обществу фирме "Капремстрой" в аренду компенсационного земельного участка по адресу: район Очаково-Матвеевское, проектируемый проезд N 5320 (Западный административный округ города Москвы)" в части пунктов 1; 2.2; 2.3 полностью; пункта 2.4 в части проектирования и строительства инженерных сетей и сооружений, необходимых для обеспечения ввода производственной базы в эксплуатацию за счет собственных и привлеченных средств без последующей компенсации из бюджета города Москвы; обязании устранить допущенные нарушения прав общества путем внесения следующих изменений в названное распоряжение: в п. 1 указать на предоставление обществу в долгосрочную аренду на 49 (сорок девять) лет с последующим выкупом названный компенсационный земельный участок; п. 2.3 предусмотреть финансирование за счет бюджета города Москвы технологического присоединения общества к распределительным сетям ОАО "Московская городская электрическая компания"; в п. 2.4 указать, что финансирование работ по проектированию и строительству инженерных сетей и сооружений, необходимых для ввода в эксплуатацию производственной базы общества, будет осуществлено за счет бюджета города Москвы.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.12.2010 г., оставленного без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2011 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Представители общества в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители Правительства Москвы и Департамента земельных ресурсов против доводов жалобы возражали по основаниям, изложенным в оспариваемых судебных актах.
Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном в статье 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судами, общество являлось собственником пяти зданий, общей площадью 6 689,4 кв.м., расположенных на земельном участке N 07/03/02686 общей площадью 4 770 кв.м., имеющем адресные ориентиры: Москва, Сетуньский 1-й пр., вл. 8 (изъятый земельный участок).
Данные здания располагались на арендуемом ПРЭУ Гагаринского района, правопреемником которого является общество, земельном участке по договору от 18.08.1997 г. Срок аренды зданий истек 10.07.2002 г.
Арбитражным судом города Москвы по делу N А40-76553/06-65-558 установлено, что 09.05.2006 г. принадлежавшие обществу на праве собственности здания снесены неустановленными лицами.
Распоряжением Правительства Москвы от 23.10.2003 г. N 1924-РП первый из земельных участков был предоставлен ЗАО "Интер МТД" на условиях краткосрочной аренды под проектирование и строительство торгового комплекса. Пунктом 2.2 указанного распоряжения на ЗАО "Интер МТД" возложена обязанность произвести обществу компенсацию стоимости недвижимого имущества в размере 6 606 000 рублей.
Указанное Распоряжение Правительства Москвы в установленном порядке недействительным признано не было.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 20.07.2007 г. N КГ-А40/6437-07 по делу NА40-76554/06-7-219 суд обязал Правительство Москвы в течение месяца со дня принятия судебного акта принять решение о предоставлении обществу компенсационного равноценного земельного участка, взамен изъятого.
Во исполнение постановления суда кассационной инстанции Правительство Москвы издало оспариваемое распоряжение от 05.07.2010 г. N 1392-РП "О предоставлении ЗАО Фирма "Капремстрой" в аренду компенсационного земельного участка по адресу: район Очаково-Матвеевское, проектируемый проезд N 5320 (Западный административный округ города Москвы), которым распорядилось:
1. Предоставить Закрытому акционерному обществу Фирме "Капремстрой" (ЗАО Фирма "Капремстрой ") в аренду на 4 года 11 месяцев 28 дней компенсационный земельный участок (кадастровый номер 77:07:0012004:1002), относящийся к категории земель населенных пунктов, площадью 4 000 кв. м по адресу: район Очаково-Матвеевское, проектируемый проезд N 5320 для проектирования и строительства производственной базы.
2. Предложить ЗАО Фирме "Капремстрой":
2.1 Заказать в Москомархитектуре после выполнения пункта 3 настоящего распоряжения разработку градостроительного плана земельного участка для строительства производственной базы.
2.2 В 2011 году осуществить проектирование и получить разрешение на строительство, после чего в сроки, предусмотренные проектом организации строительства, осуществить строительство и ввод в эксплуатацию объекта.
2.3 Осуществить за счет собственных средств финансирование затрат на технологическое присоединение к распределительным энергетическим сетям ОАО "Московская городская электросетевая компания" без последующей компенсации из бюджета города Москвы.
2.4 Осуществить финансирование при необходимости в полном объеме работ по проектированию и строительству инженерных сетей и сооружений, а также объектов транспортного обслуживания городского значения, необходимых для обеспечения ввода объекта в эксплуатацию, за счет собственных и привлеченных средств без последующей компенсации из бюджета города Москвы. При этом результаты указанных работ передаются инвестором на баланс города Москвы безвозмездно.
2.5 При необходимости представить в Департамент имущества города Москвы необходимый пакет документов для оформления права собственности города на построенные объекты инженерного и коммунального назначения (п. 2.4) и передать все построенные объекты инженерного и коммунального назначения в государственную собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 г. N 660 "О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы", безвозмездно.
2.6. Представить в Департамент земельных ресурсов города Москвы документы, предусмотренные Регламентом подготовки документов Департамента в режиме "одного окна", в целях оформления договора аренды земельного участка.
2.7 После завершения строительства производственной базы оформить право собственности на 100% площади и представить в Департамент земельных ресурсов необходимый пакет документов для оформления договора долгосрочной аренды земельного участка сроком на 49 лет в установленном порядке.
Пунктом 3 данного распоряжения Департаменту земельных ресурсов поручено после обращения общества оформить земельно-правовые отношения в установленном порядке.
Не согласившись с п. 1, 2.2, 2.3 в полном объеме, а также пунктом 2.4 в части отсутствия компенсации из бюджета работ по проектированию и строительству инженерных сетей и сооружений, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из законности принятого Правительством Москвы распоряжения, а также отсутствием нарушения прав и охраняемых законом интересов общества.
Общество указывает на то обстоятельство, что отсутствие в п. 1 оспариваемого распоряжения слов "с последующим выкупов" нарушает его права.
Данный довод исследовался судами и был обоснованно отклонен, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 28 ФЗ от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" сам по себе договор аренды не может служить препятствием для выкупа земельного участка.
Также, по мнению общества, установленный п. 2.2 срок (2011 год) для осуществления проектирования и получения разрешения на строительство, является нереальным.
Между тем, в нарушение требований ст. 65 АПК РФ общество не представило судам доказательств обоснованности своей позиции.
Не может быть признана правомерной и позиция общества об отсутствии в оспариваемом распоряжении пункта о компенсации из бюджета города Москвы затрат на технологическое присоединение к распределительным электросетям, по проектированию и строительству инженерных сетей и сооружений, поскольку в силу п. 6 ст. 28 ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ при отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Кроме того, безвозмездность передачи указанных объектов на баланс города Москвы и платность подключения к электрическим сетям установлена Постановлениями Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861, от 09.06.2007 г. N 360, постановлениями Правительства Москвы от 05.07.2010 г. N 1392-РП, от 22.05.2007 г. N 393-ПП.
При данных обстоятельствах у суда кассационной инстанции не имеется оснований для отмены принятых судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 декабря 2010 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 марта 2011 г. по делу N А40-96130/10-153-493 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий-судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.