г. Москва |
|
22 августа 2014 г. |
Дело N А40-104801/13-7-981 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2014 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Борзыкина М. В., Латыповой Р. Р.,
при участии в заседании:
от заявителя ООО "Образование и Культура XXI век" - Шпинталь В.Т. - ген. директор - решение от 18.08.2013 г., Ахметов И.В. - дов. от 10.08.2014 г. N б/н, Худайбердиев И.А. - дов. от 10.08.2014 г.
от ответчика Департамент городского имущества города Москвы - Зебелян С.А. - дов. от 27.12.2013 г. N 4-47-1322/3
от третьего лица Правительство Москвы - Зебелян С.А. - дов. от 27.12.2013 г. N 33-Д-955/13
рассмотрев 14 августа 2014 г. в судебном заседании кассационные жалобы Департамента городского имущества города Москвы и Правительства Москвы
на решение от 20 февраля 2014 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Белицкой С.В.,
на постановление от 05 мая 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Каменецким Д.В., Свиридовым В.А., Якутовым Э.В.
по заявлению ООО "Образование и Культура XXI век" (ОГРН: 1027739067817)
к Департаменту городского имущества города Москвы
о признании незаконным решения
третье лицо: Правительство Москвы
УСТАНОВИЛ:
ООО "Образование и Культура XXI век" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент), оформленного письмом от 19.07.2013 г. N 33-5-18443/13-(0)-1 об отказе в оформлении распоряжения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:03:0006015:30, расположенного по адресу: г. Москва, ул.Дикого Алексея, вл. 18Б, площадью 9808 кв.м. с "эксплуатация здания детского сада" на "размещение административных и офисных зданий", и обязании Департамента подготовить и выдать распоряжение об изменении вида разрешенного использования данного земельного участка в соответствии с фактическим использованием - "для размещения административных и офисных зданий делового и коммерческого назначения".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20 февраля 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 мая 2014 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Департамент и третье лицо, участвующее в деле - Правительство Москвы обратились в Арбитражный суд Московского округа с кассационными жалобами, в которых просят их отменить.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представители подателей жалоб в судебном заседании доводы жалоб поддержали. Полагают судебные акты приняты с нарушением норм действующего законодательства. Просят отменить решение и постановление и принять новый судебный акт.
Представители общества против доводов жалобы возражали, отметив законность обжалуемых по делу решения и постановления. Просят оставить их без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения. В материалы дела представлен отзыв в котором выражается несогласие с изложенной подателями жалоб позицией.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, общество является собственником нежилого здания общей площадью 2 879,9 кв.м., расположенного по адресу: Москва, ул. Дикого Алексея, д. 18Б, стр.1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 31.08.2000 г. 77 НН 151086.
Общество с целью эксплуатации данного здания 21.12.2012 г. заключило с Департаментом договор аренды земельного участка N М-03-039505, по которому обществу в аренду сроком на 49 лет был передан земельный участок с кадастровым номером 77:03:0006015:30 площадью 9 808 кв.м. для целей эксплуатации здания детского сада.
04 июля 2013 года общество обратилось в Департамент с заявлением об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка с "эксплуатации здания детского сада" на "для размещения административных и офисных зданий".
Письмом от 19.07.2013 г. исх. N 33-5-184443/13-(0)-1 Департамент отказал в изменении вида разрешенного использования земельного участка со ссылкой на пункт 2.22.2 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Изменение адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования" (утв. постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП).
В качестве обоснования отказа Департамент сослался на, что по данным ГУП МосгорБТИ функциональное назначение здания заявителя - детские сады и ясли, в связи с чем основания для установления земельному участку вида разрешенного использования "объекты размещения офисных помещений (1.2.7)" отсутствуют.
Не согласившись с указанным отказом, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Статьей 37 Градостроительного кодекса РФ установлено, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Приказом Минэкономразвития от 15.02.2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" установлен такой вид разрешенного использования, как "земельные участки, предназначенные для размещения размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7)".
В силу пункта 5 статьи 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, устанавливается по фактическому использованию земельного участка.
Судами установлено, что на момент заключения обществом договора купли-продажи здания 27.07.2000 г. оно уже не функционировало как детский сад.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 06.04.2011 г. указанное здание - нежилое, назначение - административно-хозяйственное.
В кадастровом паспорте здания от 21.06.2013 г., выданном филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве, назначение здания указано как "нежилое здание".
Судом также установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-16048/12-41-150 установлено, что по состоянию на дату приобретения обществом здания, детское дошкольное учреждение в нем уже не располагалось.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Департамент в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не привел доказательств, свидетельствующих о законности вынесенного решения.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20 февраля 2014 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 мая 2014 года по делу N А40-104801/13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А.Долгашева |
Судьи |
М.В.Борзыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.