г.Москва
30 июня 2011 г. |
N КА-А41/6519-11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Тетёркиной С.И.,
судей Бочаровой Н.Н., Шишовой О.А.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя): не явились
от ответчика: Старчикова Н.П., дов. от 15.11.10 N 04-09/2085
от УПФ: Паршина О.А., дов. от 11.01.11 N 2
рассмотрев 29.06.2011 в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ N 17 по г.Москве и Московской области, ответчика
на определение от 14.12.2010 Арбитражного суда Московской области,
принятое судьёй Кудрявцевой Е.И.,
на постановление от 25.04.2011 Десятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Александровым Д.Д., Кручининой Н.А., Мордкиной Л.М.,
по иску (заявлению) МИ ФНС России N 2 по Московской области
о замене стороны в исполнительном производстве, установил:
решением Арбитражного суда Московской области от 19.02.2009 по делу N А41-25687/08 на Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы России N 2 по Московской области (далее-инспекция) возложена обязанность произвести возврат индивидуальному предпринимателю Сафронову Алексею Владимировичу (ОГРН 306501829600169, ИНН 501803012785) излишне уплаченных платежными поручениями от 15.12.2006 N 20 и от 11.01.2007 N 2 страховых взносов в виде фиксированного платежа в размере 225433 руб. 33 коп.
Инспекция обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о замене её на правопреемника - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 17 по г. Москве и Московской области (далее-ГУ-УПФ РФ N 17 по г. Москве и Московской области).
Заявление мотивировано тем, что с 01.01.2010 в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы N ММ-7-1/722@ налоговый орган не является администратором страховых взносов в виде фиксированного платежа, в этой части полномочия по возврату возложены на Пенсионный фонд, и ГУ-УПФ РФ N 17 по г. Москве и Московской области письмом от 16.11.2009 подтвердило наличие переплаты в указанной сумме.
Определением суда от 14.12.2010 заявление удовлетворено. При этом суд руководствовался частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее-АПК РФ) и исходил из того, что функции по администрированию страховых взносов в виде фиксированного платежа переданы территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2011 определение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Законность судебных актов проверена в порядке статей 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ГУ-УПФ РФ N 17 по г. Москве и Московской области, которое просит определение и постановление отменить.
Заявитель жалобы считает, что возврат спорной суммы должен быть осуществлен налоговым органом, поскольку главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда за расчетные периоды 2002-2009 гг. по КБК 182 1 02 02010 06 0000160 "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии", и 182 1 02 02020 06 0000 160 "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии", в 2010 году являлась Федеральная налоговая служба России.
В обоснование жалобы ссылается на Федеральный закон от 30.11.2009 N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов", Приказ Минфина РФ от 30.12.2009 N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
В судебном заседании представитель ГУ-УПФ РФ N 17 по г. Москве и Московской области поддержал доводы и требования жалобы.
Представитель инспекции возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в судебных актах. Отзыв на жалобу не представлен.
В соответствии с пунктом 3 статьи 284 АПК РФ, совещаясь на месте, суд определил: рассмотреть дело в отсутствие предпринимателя Сафронова А.В., надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судами норм материального права, соблюдение норм процессуального права, соответствие выводов суда обстоятельствам и материалам дела, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее-закон) плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы, а также имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов.
Порядок возврата излишне уплаченных страховых взносов регулируется статьей 26 Закона.
В силу части 11 статьи 26 Закона сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит возврату органом контроля за уплатой страховых взносов.
Согласно статье 3 Закона контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное осуществляет Пенсионный фонд России и его территориальные органы.
Частью 15 статьи 26 Закона установлено, что поручение о возврате суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов подлежит направлению органом контроля за уплатой страховых взносов в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата плательщику страховых взносов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Как следует из статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2009 N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды 2002 - 2009 годы является Федеральная налоговая служба России.
Однако Приложением N 1 к Федеральному закону от 30.11.2009 N 307-ФЗ (в редакции от 22.0.7.2010) и тем же Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н предусмотрено, что администратором доходов бюджета по страховым взносам в виде фиксированного платежа (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года) является Пенсионный фонд России (код 392 1 09 10000 06 0000 160).
В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 05.09.2008 N 92н, органы Федерального казначейства осуществляют возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм на основании Заявки на возврат, представленной соответствующим администратором доходов бюджета (далее - Заявка на возврат).
Согласно положениям Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее - Порядок Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н), Заявка на возврат оформляется администратором доходов бюджета по администрируемым им КБК с учетом кода главы главного администратора дохода бюджета, в ведении которого находится администратор доходов бюджета.
При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 48 АПК РФ суд правомерно произвел замену должника в исполнительном производстве.
Довод жалобы о неполучении заявления инспекции о замене стороны в исполнительном производстве не является поводом к отмене судебных актов, так как указанное обстоятельство не препятствовало заявителю жалобы квалифицированно защищать свои интересы в суде.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение Арбитражного суда Московской области от 14 декабря 2010 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25 апреля 2011 года по делу N А41-25687/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ N17 по г.Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.И.Тетёркина |
Судьи |
Н.Н. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.