г. Москва
27 августа 2009 г. |
N КА-А41/8019-09 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 20 августа 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен: 27 августа 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи М.В. Борзыкина
судей: М.Р. Агапова, Е.Ю. Ворониной
при участии в заседании:
от заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "Авсюнинское предприятие городского хозяйства": Посудина Г.А. - доверенность от 16.06.2009 N 226;
от заинтересованного лица - Главное управление Государственного административно-технического надзора Московской области: Селютин А.Н. - доверенность от 22.10.2008 N 13/10,
рассмотрев 20 августа 2009 года в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Авсюнинское предприятие городского хозяйства" (заявитель)
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 12 мая 2009 года,
принятое судьями А.А. Слесаревым, А.М. Кузнецовым, Э.П. Макаровской,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Авсюнинское предприятие городского хозяйства"
о признании незаконным постановления Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области от 23.09.2008 по делу об административном правонарушении N 14/716/70, касающегося привлечения к административной ответственности, установленной частью 2 части 14 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Авсюнинское предприятие городского хозяйства" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным постановления Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области (далее - административный орган) от 23.09.2008 по делу об административном правонарушении N 14/716/70, касающегося привлечения к административной ответственности, установленной частью 2 части 14 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" (далее - Закон об административно-техническом надзоре).
Решением от 18.03.2009 постановление административного органа признано незаконным и отменено.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2009 решение отменено, в удовлетворении требования заявителя отказано.
Требования о проверке законности постановления от 12.05.2009 в кассационной жалобе Общества основаны на том, что выводы апелляционного суда о наличии у административного органа при принятии оспариваемого постановления законных оснований для привлечения Общества к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 14 Закона об административно-техническом надзоре, неправомерны. Общество субъектом вменяемого ему административного правонарушения не является.
Отзыв на кассационную жалобу в порядке, предусмотренном статьёй 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, административным органом не направлен.
Явившиеся в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции по рассмотрению кассационной жалобы, состоявшееся 20.08.2009 в 11 часов, представители лиц, участвующих в деле, относительно кассационной жалобы дали следующие объяснения:
- представитель Общества объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
- представитель административного органа объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, поскольку эти доводы несостоятельны.
Предметом судебных разбирательств в суде первой инстанции, апелляционном суде, как показала проверка материалов дела, являлась законность и обоснованность постановления административного органа от 23.09.2008 по делу об административном правонарушении N 14/716/70, касающегося привлечения Общества к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 14 Закона об административно-техническом надзоре за ненадлежащее состояние или содержание, а также нарушение внешнего вида элементов мемориальных комплексов, декоративных изгородей, объектов малых архитектурных форм, игрового и спортивного оборудования, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, садово-парковой мебели и скульптуры.
Суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что законных оснований для привлечения предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14 Закона об административно-техническом надзоре, не имелось, сославшись на то, что не представлены доказательства того, что контейнерные площадки являются муниципальными. Из содержания акта осмотра территории от 20.01.2009 N 14/716/70 не усматривается, что обязанность по содержанию контейнерной площадки в посёлке Мисцево, возложена именно на Общество.
Выводы суда первой инстанции о недоказанности административным органом того обстоятельства, что Общество является субъектом вменяемого ему правонарушения, апелляционным судом признаны ошибочными.
В обоснование вывода о наличии у административного органа законных оснований для привлечения именно Общества к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 14 Закона об административно-техническом надзоре апелляционный суд сослался на договор от 01.08.2008 N 187 на вывоз мусора, заключённый между Обществом и ООО "Сатрун-сервис". Оценка этому договору дана в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела.
Законность постановления от 12.05.2009 проверена в пределах, установленных для рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, объяснений относительно кассационной жалобы.
Дело апелляционным судом рассмотрено в соответствии с требованиями, предъявляемыми частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, апелляционным судом установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Часть 2 статьи 14 Закона об административно-техническом надзоре применена в совокупности с положениями статей 4, 6, 9 Закона Московской области от 29.11.05 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области".
Выводы апелляционного суда о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют. Иная оценка установленных апелляционным судом фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Доводы Общества о неправильном применении апелляционным судом нормы материального права судом кассационной инстанции отклонены, поскольку не подтверждены материалами дела.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 288 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа, постановил:
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 12 мая 2009 года по делу N А41-20398/08 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Авсюнинское предприятие городского хозяйства" - без удовлетворения.
Председательствующий - |
М.В. Борзыкин |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.