г. Москва
20.10.2011 г. |
Дело N А40-21314/11-24-163 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2011 г..
Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2011 г..
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Стрельникова А.И.
судей Зверевой Е.А., Кобылянского В.В.
при участии в заседании:
от истца - никто не явился, извещен;
от ответчика - Клюевский Г.В., доверенность б/номера от 03.05.2011 года,
рассмотрев 13.10.2011 г.. в судебном заседании кассационную жалобу
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 46 по гор. Москве
на решение от 19 апреля 2011 года
Арбитражного суда гор. Москвы,
принятое судьей Аксеновой Е.А.,
на постановление от 11 июля 2011 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Векличем Б.С., Кольцовой Н.Н., Румянцевым П.В.,
по заявлению ЗАО "Газинком" (ОГРН 10377390334551)
к МИФНС России N 46 по г. Москве
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Газинком" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве от 24.11.2010 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.04.2011 заявленные требования были удовлетворены: суд обязал Межрайонную ИФНС России N 46 по г. Москве устранить допущенные нарушения законных прав и интересов ЗАО "Газинком" в течение тридцати дней со дня вступления решения в законную силу (л.д. 67-68).
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2011 года данное решение было оставлено без изменения (л.д. 91-92).
Не согласившись с принятыми судебными актами, ответчик обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на нарушение судами норм процессуального и материального права, на несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дел и представленным в дело доказательствам. Доводы, приведенные в кассационной жалобе, повторяют доводы заявителя, изложенные им ранее в своей апелляционной жалобе, а также доводы, изложенные в оспариваемом отказе. В заседании суда кассационной инстанции заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.
От ЗАО "Газинком" поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как усматривается из материалов дела, 23.11.2010 от ЗАО "Газинком" в МИФНС России N 46 по г. Москве поступил комплект документов для государственной регистрации изменений в сведениях в ЕГРЮЛ (вх. N 483714А). 24.11.2010 МИФНС России N 46 по г. Москве было вынесено решение об отказе в государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании непредставления необходимых для государственной регистрации документов, определенных п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В мотивировочной части решения в качестве причины отказа указано следующее: каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки. Следовательно, заявление и листы приложения к нему представляются в регистрирующий орган в прошитом и пронумерованном виде. Представленный в регистрирующий орган документ не содержит подписи заявителя на месте прошивки. Полагая, что данный отказ является незаконным, то ЗАО "Газинком" и обратилось с настоящими требованиями, которые были удовлетворены, что подтверждается решением и постановлением.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 ст. 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Статьей 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что заявления о государственной регистрации юридического лица при создании должны соответствовать требованиям к оформлению документов, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Указанные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей", утверждена форма документов, используемых для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице.
Этим же Постановлением Правительство Российской Федерации поручило Федеральной налоговой службе Российской Федерации разработать и утвердить в Министерстве юстиции Российской Федерации Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица.
Методические разъяснения утверждены Приказом Федеральной налоговой службы России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ и зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации. Таким образом, данный документ обладает признаками нормативного документа, обязательного для исполнения, как регистрирующими органами, так и гражданами и юридическими лицами, который разъясняет, что каждый документ, передаваемый на регистрацию и содержащий более 1 листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, судом было установлено, что ЗАО "Газинком" передало в регистрирующий орган пакет документов, соответствующий вышеуказанным нормам, и оснований для отказа в удовлетворении поданного заявления у регистрирующего органа отсутствовали.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых актов судами были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы судов основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального права и направленные на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19 апреля 2011 года и постановление от 11 июля 2011 г.. Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-21314/11-24-163 оставить без изменения, а кассационную жалобу МИФНС России N 46 по г. Москве - без удовлетворения.
Председательствующий - судья |
А.И. Стрельников |
Судьи |
Е.А. Зверева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.