г. Москва |
|
05 декабря 2011 г. |
Дело N А40-52011/11-21-432 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 5 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Латыповой Р.Р., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Печатники" Шеремеева Н.Ю., доверенность от 17 октября 2011 года,
от Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Камышов Д.А., доверенность от 10 февраля 2011 года,
рассмотрев 29 ноября 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
на решение от 28 июня 2011 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Каменской О.В.,
на постановление от 26 сентября 2011 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Мухиным С.М., Гончаровым В.Я., Поповым В.И.,
по заявлению государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Печатники" (ОГРН.1077759185547)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение города Москвы "Инженерная Служба района печатники" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (далее - Департамент) от 25.04.2011 N 1101-46/201, которым учреждение привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 4.17 КоАП города Москвы (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 июня 2011 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 сентября 2011 года, суд удовлетворил заявленные требования, поскольку посчитал, что административным органом не доказано совершения правонарушения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Департамент обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, полагая, что выводы судов не соответствуют обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель Департамента доводы кассационной жалобы поддержал, а представитель учреждения возражал против её удовлетворения.
Обсудив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Предметом проверки судов двух инстанций балы законность постановления Департамента N 1101-46/2011, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 4.17 Кодекса за нарушение правил создания и содержания зеленых насаждений, выразившееся в наличии на территории, подведомственной заявителю, аварийных деревьев, сухостойных деревьев, требующих санитарной обрезки.
В соответствии с пунктом 2.12 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 г. N 743-ПП, содержание объектов озеленения - это комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями и элементами благоустройства озелененных территорий, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов объемных сооружений, а также уборка малых передвижных форм в летнее и зимнее время.
Для проведения санитарной рубки и обрезки деревьев, кустарников землепользователь организует обследование зеленых насаждений с привлечением представителя специализированной организации по уходу за зелеными насаждениями.
По результатам обследования составляется перечетная ведомость с полной характеристикой каждого дерева (кустарника), подлежащего вырубке или обрезке.
На обследуемую территорию составляется план с точным указанием месторасположения деревьев и кустарников, подлежащих вырубке и обрезке, указанием их порядкового номера согласно перечетной ведомости, подписанный и заверенный печатью балансодержателя территории.
Сухостойные деревья и кустарники выявляются в вегетационный период - с мая по сентябрь включительно, кроме старого сухостоя (сухостой прошлого года), который можно выявить в любое время года.
Обследование места вырубки и пересадки деревьев и кустарников по оформленным порубочным билетам и разрешениям на пересадку проводится Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Судами установлено, что у заявителя имеются надлежащим образом оформленные порубочные билеты, журнал работ по уходу за зелеными насаждениями, государственный контракт N 41 от 25.03.2011 на выполнение работ по омолаживающей и санитарной обрезке, валке аварийных деревьев, удалению пней на территории района Печатники, согласно техническому заданию, сметной документации, графику работ (Приложения 1, 2, 3), которые свидетельствуют о том, что учреждением проводились и проводятся необходимые мероприятия, установленные действующим законодательством, по содержанию зеленых насаждений адресу: г. Москва, ул. Кухмистерова, д. 12/13.
Судами оценивались доводы Департамента о том., что вышеуказанные документы не имеют отношения к зеленым насаждения, относительно которых вынесено постановления. Суд апелляционной инстанции указал на то, что из представленных фотографий не представляется возможным достоверно определить наличие сухостойного дерева; невозможно определить дату производства фотосъемки; большинство фотографий выполнены именно с тыльной части дома (с которой отсутствуют входы в подъезды), которая была обследована сотрудниками ответчика при выдаче порубочного билета; часть фотографий не позволяет отнести их к предмету доказывания, поскольку на них отражены здания иной этажности и архитектуры (в судебном заседании апелляционного суда представители сторон не смоги пояснить место и ракурс произведенной фотосъемки).
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление, приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражными судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых решения и постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28 июня 2011 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 сентября 2011 года по делу N А40-52011/11-21-432 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Ю.Воронина |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.