г. Москва |
|
9 декабря 2011 г. |
Дело N А40-28745/11-147-212 |
Резолютивная часть постановления объявлена 6 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 9 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Агапова М. Р., Туболец И. В.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" - не явился (извещен надлежаще)
от ответчика Федеральная служба по оборонному заказу - Климова А.Б. - дов. от 11.01.2011 г. N 10
от третьего лица Министерство обороны РФ - не явился (извещен надлежаще)ООО "Агрофирма Молпродовощпром" - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 06 декабря 2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу ГУП "Агентства по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан"
на решение от 30 мая 2011 г.
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Дейна Н.В.
на постановление от 23 августа 2011 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Свиридовым В.А., Захаровым С.Л., Якутовым Э.В.
по заявлению ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан"
к Федеральной службе по оборонному заказу
об оспаривании решения и предписания
третьи лица: Министерство обороны РФ; ООО "Агрофирма Молпродовощпром"
УСТАНОВИЛ:
ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Агентство) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной службы по оборонному заказу (далее - Рособоронзаказ) от 02.03.2011 г. N 148-рж и предписания от 05.03.2011 г. N 8/4/38пред.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.05.2011 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2011 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Агентство обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность принятых решения и постановления проверяются судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 286 АПК РФ.
В судебное заседание не явились представители Агентства, Министерства обороны РФ и ООО "Агрофирма Молпродовощпром". О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствие указанных представителей.
Представитель Рособоронзаказа против доводов жалобы возражал по основаниям, изложенным в оспариваемых судебных актах и письменных пояснениях, в которых выражается несогласие с изложенной Агентством позицией.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 29.12.2010 г. Министерство обороны Российской Федерации как государственный заказчик разместило на сайте электронной площадки etp.zakazrf.ru, оператором которого является Агентство, открытые аукционы в электронной форме на поставку продовольственных товаров.
В размещенных извещениях заказчик указал, что срок окончания приема заявок - 19.01.2011 г., срок окончания рассмотрения заявок - 25.01.2011 г.
18 января 2011 г. ООО Агрофирма "Молпродовощпром" подало заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
25 января 2011 г., то есть в день окончания рассмотрения заявок заказчик Агентству протокол рассмотрения первых частей заявок не направил.
17 февраля 2011 г. ООО Агрофирма "Молпродовощпром" обратилось в Рособоронзаказ с жалобой на действия Агентства, в которой указал на то, что последний не уведомил данное юридическое лицо о результатах рассмотрения первых частей заявок, о причинах непроведения электронных аукционов и блокирования денежных средств, внесенных заявителем в качестве обеспечения заявок на участия в торгах.
Рассмотрев поступившую жалобу, Рособоронзаказом 02.03.2011 г. принято решение N 148-рж, согласно которому в действиях Агентства имеется нарушение законодательства о размещении заказа. Агентству также 05.03.2011 г. выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Не согласившись с принятым Рособоронзаказом решением и выданным предписанием, Агентство обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из отсутствия нарушения прав и охраняемых законом интересов Агентства.
Пунктом 30 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что до 1 января 2011 года в случае проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Закона документы и сведения, подлежащие размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке, на которой планируется проведение указанного открытого аукциона.
Минэкономразвития РФ в пункте 4 Письма от 31.12.2010 г. N 26339-ЛА/Д22 "О начале функционирования с 01 января 2011 г. общероссийского официального сайта" разъяснил, что по вопросам, связанным с переходным периодом по процедуре размещения заказов, информация о которых размещена до 01.01.2011 г. на официальных сайтах, должны быть завершены на этих сайтах.
В поданной жалобе Агентство указывает на то, что не размещение информации было связано с отсутствием сформированного состава комиссии в личном кабинете заказчика, что и явилось причиной невозможности создания протоколов по размещенным торгам.
Данная позиция исследовалась судами и была обоснованно отклонена, поскольку исходя из положений пункта 30 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и разъяснений, изложенных в письме Минэкономразвития РФ от 31.12.2010 г. N 26339-ЛА/Д22, какие-либо требования к заказчику о размещении аукционной документации с 01.01.2011 г. являются неправомерными.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется оснований для отмены принятых судебных актов.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30 мая 2011 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2011 г. по делу N А40-28745/11-147-212 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.