г. Москва |
|
27 декабря 2011 г. |
Дело N А41-81/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей Борзыкина М.В., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя ГУП учебно-опытного хозяйства "Леоновское" Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина Демидов С.И., доверенность от 31 декабря 2011 года N 2
от заинтересованного лица Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО - извещен, не явился
рассмотрев "20" декабря 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу ГУП учебно-опытного хозяйства "Леоновское" Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина
на решение от 14 апреля 2011 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Бобриневым А.А.,
на постановление от 4 октября 2011 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Бархатовым В.Ю., Александровым Д.Д., Мищенко Е.А.
по заявлению ГУП учебно-опытного хозяйства "Леоновское" Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО по делу об административном правонарушении N 1522/2477
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие учебно-опытного хозяйства "Леоновское" Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина (далее - ГУП УОХ "Леоновское", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному Федеральному округу (далее - Департамент Росприроднадзора по ЦФО, департамент, административный орган) от 10 декабря 2010 года N 15-22/2477 о привлечении к административной ответственности в соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в размере 230 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14 апреля 2011 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 04 октября 2011 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами ГУП УОХ "Леоновское" обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты судов двух инстанций, удовлетворить заявленные требования. В обоснование жалобы предприятие указывает на несоответствие выводов судов представленным в материалах дела доказательствам.
Представитель предприятия в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Департамент Росприроднадзора по ЦФО, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы (уведомление N 368283), представителя не направил. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя указанного лица, поскольку в силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, не может являться препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм права, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, постановлением Департамента Росприроднадзора по ЦФО от 10 декабря 2010 года N 15-22/2477 предприятие привлечено к административной ответственности по статье 8.2. КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 230 000 рублей.
В качестве противоправного деяния предприятию вменено нарушение статьи 11, пункта 3 статьи 14, пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", выраженное в образовании и размещении отходов производства и потребления 1-4 классов опасности (отработанные люминесцентные лампы, отходы, образующиеся от деятельности животноводческого комплекса, коровников, мехмастерских и др.) без Проекта нормативов образования отходов и лимита на их размещение.
По факту выявленного нарушения административным органом составлен протокол от 02 декабря 2010 года N 15-22/1884 об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Установив факт образования и размещения предприятием при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности и эксплуатации своих хозяйственных объектов отходов производства и потребления 1-4 классов опасности без Проекта нормативов образования отходов и лимита на их размещение, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.
Данный вывод Департамента Росприроднадзора по ЦФО судами признан обоснованным.
Правильно применив положения Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", установив осуществляемые предприятием виды деятельности (в том числе, разведение животных племенных пород и производство сельскохозяйственной продукции), суды обоснованно пришли к выводу о том, что в результате осуществления такой деятельности образуются отходы производства и потребления 1-4 классов опасности (отходы, образующиеся от деятельности животноводческого комплекса, коровников, мехмастерских и др.). Следовательно, на ГУП УОХ "Леоновское" возложены обязанности по соблюдению требований Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
Поскольку судами установлено несоблюдение предприятием данных требований, а также соблюдение административным органом порядка и сроков привлечения предприятия к административной ответственности, правомерным является вывод о законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Вопреки доводам предприятия, судами правомерно отклонен его довод о передаче ГУП УОХ "Леоновское" земельного участка с уже существующей несанкционированной свалкой ТБО "Ашитково", в отношении которой деятельность по обращению с опасными отходами осуществляло МУП "Специализированное коммунальное хозяйство" городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области. При этом суды обоснованно сослались на вступившие в законную силу судебные акты: решение Арбитражного суда Московской области от 26 февраля 2010 года по делу N А41-11065/09, решение Воскресенского городского суда Московской области от 15 июня 2009 года по делу N 2-608/09.
Факт того, что земельный участок передан ГУП УОХ "Леоновское" с уже существующей на нем свалкой ТБО в 1997 году, как справедливо указано судами, не исключает образования и размещения отходов производства и потребления 1-4 классов опасности (отработанные люминесцентные лампы, отходы, образующиеся от деятельности животноводческого комплекса, коровников, мехмастерских и др.) на данной свалке именно в результате деятельности ГУП УОХ "Леоновское" с момента передачи ему земельного участка.
Выводы судов основаны на исследовании в судебных заседаниях документов, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений в совокупности с другими обстоятельствами, имеющими значение для дела.
Иная оценка установленных судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена. По этому мотиву доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, признаны неосновательными и отклонены.
Заявителем кассационной жалобы не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы судов.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 14 апреля 2011 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 4 октября 2011 года по делу N А41-81/11 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
М.В. Борзыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.