г. Москва |
|
17 января 2012 г. |
Дело N А40-39955/11-1-233 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Тихоновой В.К.,
судей Русаковой О.И., Чучуновой Н.С.,
при участии в заседании:
от истца - Монахова А.А., по доверенности от 10.01.2012 года N 33-И-96/12
от ответчика - Петрук М.Н., по доверенности от 23.05.2011 года,
рассмотрев 12 января 2012 года в судебном заседании кассационную жалобу Департамента земельных ресурсов города Москвы
на постановление от 30 сентября 2011 года Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Панкратовой Н.И., Сумароковой Т.Я., Барановской Е.Н.,
по иску Департамента земельных ресурсов города Москвы
к ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран"
о взыскании вреда
УСТАНОВИЛ:
Департамент земельных ресурсов города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к Открытому акционерному обществу Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран" (далее - ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран") о возмещении вреда в размере 455 415 руб. 89 коп., причиненного незаконным использованием земельного участка по адресу: по адресу: ул. Большая Тульская, вл. 8.
Иск заявлен на основании статей 1064, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 14 Закона города Москвы от 03.06.2009 г. N 17 "О государственном контроле за использованием объектом недвижимости в городе Москве", Постановления Правительства Москвы от 18.05.2010 г. N 417-ПП "Об утверждении положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности г. Москвы" (далее - Постановление Правительства Москвы от 18.05.2010 г. N 417-ПП) и мотивирован неправомерным использованием ответчиком земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю в период с 15.04.2010 года по 25.10.2010 года, что подтверждается актами проверок, составленными Госинспекцией по недвижимости г. Москвы, протоколом об административном правонарушении от 19.04.2010 года, составленными Госинспекцией по недвижимости г. Москвы, постановлением Госинспекции по недвижимости г. Москвы от 29.04.2010 года о привлечении ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран" к административной ответственности.
Размер причиненного вреда определен в соответствии с Положением о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящегося в собственности г. Москвы, утвержденное Постановлением Правительства г. Москвы от 18.05.2010 г. N 417-ПП.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.06.2011 г. по делу N А40-39955/11-1-233 требования, заявленные истцом, удовлетворены в полном объеме.
Суд первой инстанции счел требования истца обоснованными и подтвержденными представленными в материалы дела доказательствами.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил, что спорный земельный участок площадью 959 кв. м, расположенный по адресу: ул. Большая Тульская, вл. 8, используется ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран" без оформления земельно-правовых отношений, что подтверждается актами проверок Госинспеции по недвижимости г. Москвы, протоколом об административном правонарушении от 19.04.2010 года, постановлением о привлечении к административной ответственности от 29.04.2010 года.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства, пришел к выводу о том, что истец доказал факт причинения вреда при нарушении прав города Москвы на земельный участок, находящийся в собственности города Москвы, также вину ответчика, исходя из того, что ответчик не представил доказательств правомерности использования спорного земельного участка.
Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 30 сентября 2011 года решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.06.2011 г. по делу N А40-39955/11-1-233 отменил и в иске Департаменту земельных ресурсов города Москвы отказал в полном объеме.
При этом, отказывая в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о недоказанности истцом обстоятельств, являющихся основанием для привлечения ответчика к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания вреда за использование ответчиком земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю в период с 15.04.2010 года по 25.10.2010 года. Как указала апелляционная инстанция, истец не доказал в соответствии с требованиями ст. 65 АПК РФ наличие вреда, причиненного нарушением ответчиком использования земельного участка без правоустанавливающих документов.
Законность и обоснованность вынесенного по делу постановления суда апелляционной инстанции проверяется в порядке статьи 274 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Департамента земельных ресурсов города Москвы, который полагает, что арбитражным судом апелляционной инстанции при вынесении обжалуемого судебного акта были нарушены нормы материального права ввиду их неправильного применения, неполно исследованы обстоятельства дела, а также, что выводы суда нижестоящей инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, просит арбитражный суд кассационной инстанции вынесенное по делу постановление суда апелляционной инстанции отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.
В обоснование доводов апелляционной жалобы истец ссылается на то обстоятельство, что иск был заявлен о взыскании убытков, причиненных в результате незаконного использования земельного участка, рассчитанных по постановлению Правительства Москвы от 18.05.2010 N 417-ПП "Об утверждении Положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы".
По мнению заявителя кассационной жалобы, суд апелляционной жалобы не принял во внимание тот факт, что ответчиком используется без оформления земельно-правовых отношений, что подтверждается актами проверок Госинспеции по недвижимости г. Москвы, протоколом об административном правонарушении от 19.04.2010 года, постановлением о привлечении к административной ответственности от 29.04.2010 года.
Департамент полагает, что привлечения ответчика к административной ответственности доказывает факт совершения земельных правонарушений, т.к. в силу постановления Правительства Москвы от 22.08.2006 N 602-ПП Госинспекция по недвижимости наделена полномочиями по привлечению юридических лиц к административной ответственности в области земельного законодательства.
В этой связи, как считает заявитель, иск подлежит удовлетворению в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 18.05.2010 г. N 417-ПП "Об утверждении Положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы".
В заседании суда кассационной инстанции представитель Департамента земельных ресурсов города Москвы поддержал доводы кассационной жалобы и дал по ним соответствующие пояснения.
Представитель ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран" возражали против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в обжалуемом постановлении суда апелляционной инстанции и представленном в материалы дела отзыве на жалобу, просил суд кассационной инстанции обжалуемое постановление оставить без изменения как принятое при правильном применении норм материального и процессуального права, а кассационную жалобу заявителя - без удовлетворения.
От ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран" поступил отзыв на кассационную жалобу.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителей заявителя жалобы и ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран", обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов первой и апелляционной инстанции представленным в материалы дела доказательствам, суд кассационной инстанции находит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции подлежащими отмене с направлением дела на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции в связи с неполным исследованием судами обеих инстанций фактических обстоятельств дела и их надлежащей оценки, а также несоответствием выводов судов первой и апелляционной инстанций представленным в материалы дела доказательствам ввиду нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела и установлено по ним нижестоящими судами обеих инстанций, из актов проверок Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 15.04.2010 г. и от 25.10.2010 г., земельный участок площадью 959 кв. м, расположенный по адресу: ул. Большая Тульская, вл. 8, оформлен договором аренды от 11.09.00 г. N М-05-503813 ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран" для эксплуатации здания под производство и реализацию товаров народного потребления сроком до 24.03.2006 г.
По информации ТУ ЮАО Департамента земельных ресурсов города Москвы договор аренды от 11.09.00 г. N М-05-503813 расторгнут и имеет статус недействующего.
На земельном участке располагается нежилое двухэтажное здание площадью застройки 415 кв. м, принадлежащее на праве собственности ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран".
Нежилое здание используется ООО "Сипадан" под ресторан на основании договора аренды нежилого помещения от 16.12.09 г. N 14/12 между ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран" и ООО "Сипадан". Прилегающий земельный участок площадью 544 кв. м огорожен, имеет замкнутый контур, земельно-правовые отношения не оформлены.
Таким образом, актом проверки Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 15.04.2010 г. установлено, что ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран" без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю использует земельный участок лощадью 959 кв. м, расположенный по адресу: ул. Большая Тульская, вл. 8.
Актом проверки Госинспекции по недвижимости от 25.10.2010 N 9050795/к установлено, что ранее выявленное нарушение земельного законодательства, выразившееся в использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю не устранено.
По результатам указанных проверок Госинспекцией по недвижимости г. Москвы в отношении ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран" был составлен протокол об административном правонарушении от 19.04.2010 года и вынесено постановление Госинспекции по недвижимости г. Москвы от 29.04.2010 года о привлечении ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран" к административной ответственности с наложением административного штрафа за вышеуказанные нарушения.
Постановление о привлечение ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран" к административной ответственности в судебном порядке не оспорено и, следовательно, подтверждают факт совершения ответчиком земельного правонарушения.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно исходил из того, что привлечение ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран" к административной ответственности доказывает факт совершения последним земельных правонарушений, поскольку в силу постановления Правительства Москвы от 22.08.2006 N 602-ПП Госинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы наделена полномочиями по привлечению юридических лиц к административной ответственности в области земельного законодательства.
Департамент земельных ресурсов города Москвы на основании актов проверок Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 15.04.2010 г. и от 25.10.2010 г., протокола об административном правонарушении от 19.04.2010 года и постановления Госинспекции по недвижимости г. Москвы от 29.04.2010 года о привлечении ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран" к административной ответственности, рассчитав в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 18.05.2010 г. N 417-ПП вред, причиненный ответчиком неправомерным использованием земельного участка, составляющий 455 415 руб. 89 коп. за период с 15.04.2010 года по 25.10.2010 года, уведомлением от 18.11.2010 г. предложил ответчику добровольно возместить причиненный вред.
Поскольку указанное выше уведомление ответчик оставил без удовлетворения, ссылаясь на результаты указанных проверок, осуществленных Госинспекцией по недвижимости г. Москвы, как на доказательство, подтверждающие обстоятельства пользования ответчиком земельным участком, истец обратился в арбитражный суд с исковым требованием к ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран" о взыскании в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 18.05.2010 г. N 417-ПП "Об утверждении Положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящегося в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы" 455 415 руб. 89 коп. убытков, причиненных в результате самовольного использования земельного участка за период за период с 15.04.2010 года по 25.10.2010 года.
Исковые требования основаны на ст.ст. 1064, 1082 ГК РФ, ст. 76 ЗК РФ, ст. 14 Закона г. Москвы от 03.06.2009 г. N 17 "О государственном контроле за использованием объектом недвижимости в г. Москве", постановлении Правительства г. Москвы от 18.05.2010 г. N 417-ПП "Об утверждении положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности г. Москвы".
Суд первой инстанции, приняв во внимание указанные обстоятельства, пришел к выводу об обоснованности исковых требований о возмещении вреда в размере 455 415 руб. 89 коп., причиненного незаконным использованием земельного участка по адресу: по адресу: ул. Большая Тульская, вл. 8, за период с 15.04.2010 года по 25.10.2010 года.
Как видно из материалов дела, истец, заявляя требования о взыскании убытков, причиненных в результате незаконного использования ответчиком земельного участка, рассчитывает убытки по формуле, содержащейся в Постановлении Правительства Москвы от 18.05.2010 г. N 417-ПП "Об утверждении Положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящегося в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы".
Понятие убытков и правила их определения регламентированы в статьях 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Более того, в силу правил, установленных статьей 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать ненадлежащее исполнение обязательств ответчиком, наличие и размер убытков, причинно-следственную связь между ненадлежащим исполнением обязательств и понесенными убытками.
Согласно статье 14 Закона города Москвы от 03.06.2009 N 17 "О государственном контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" лица, совершившие правонарушения в области использования объектов недвижимости, обязаны возместить причиненный вред в соответствии с федеральным законодательством. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами г. Москвы.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно ст. 76 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.
Постановлением Правительства Москвы от 18.05.2010 N 417-ПП "Об утверждении Положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы" установлен порядок определения и возмещения вреда, причиненного незаконным использованием земель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы. Согласно указанному Положению, определение размера вреда осуществляется в целях возмещения вреда, причиненного городу Москве, в том числе в результате нарушения разрешенного использования земельного участка или установленного режима использования земель (пункт 2 Положения).
Указанные установленные нижестоящими судами обстоятельства, имеющие значение для дела, основываются на исследованных судами доказательствах (в частности, составленных Госинспекцией по недвижимости г. Москвы актах проверок Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 15.04.2010 г. и от 25.10.2010 г., которые полно и объективно исследованы, им даны подробный анализ в соответствии со ст.ст. 68, 69 АПК РФ и правильная оценка в соответствии со ст. 71 АПК РФ.
Совокупность указанных доказательств, которые согласуются между собой и объективно дополняют и подтверждают друг друга, получены законным способом, в связи с чем суд кассационной инстанции находит правомерным вывод суда первой инстанции о доказанности таких имеющих значение для рассмотрения настоящего дела обстоятельств, на которых основаны заявленные исковые требования, как факт незаконного (без оформления земельно-правовых отношений) использования ОАО Центр трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов "Экран" спорного земельного участка, расположенного по адресу: ул. Большая Тульская, вл. 8, площадь самовольно занятого земельного участка, период незаконного использования земельного участка.
При указанных обстоятельствах судебной коллегией признается правомерным и соответствующим материалам дела вывод суда первой инстанции о том, что истец доказал факт причинения вреда при нарушении прав города Москвы на земельный участок, находящийся в собственности города Москвы, также вину ответчика, исходя из того, что ответчик не представил доказательств правомерности использования спорного земельного участка.
В этой связи судебной коллегией признается не соответствующим материалам дела вывод суда апелляционной инстанции о документальной неподтвержденности истцом факта наличия вреда, причиненного нарушением ответчиком использования земельного участка без правоустанавливающих документов.
Постановлением Правительства Москвы от 18.05.2010 N 417-ПП утверждено Положение о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.05.2010 г. N 417-ПП "Об утверждении Положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности г. Москвы, размер вреда определяется в целях возмещения в добровольном порядке или по решению суда, в том числе вреда, причиненного городу Москве, в результате использования объектов недвижимости без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
В п. 4 Положения предусмотрено, что площадь, на которой допущено правонарушение в области использования объектов недвижимости, определяется Госинспекцией по недвижимости в ходе проведения плановых и внеплановых проверок, по результатам которых составляются акты проверки, протокол об административных правонарушениях и другие необходимые документы.
Вред возмещается за весь период противоправных действий по использованию объекта недвижимости, но не свыше трех лет (п. 5 Положения).
В соответствии с п. 6 Положения расчет размера причиненного вреда по земельным участкам осуществляется Департаментом земельных ресурсов города Москвы, к которому прилагаются акт проверки, протокол об административном правонарушении при его составлении постановление по делу об административном правонарушении (при его вынесении), иные сведения, необходимые для расчета вреда.
Размер причиненного вреда определяется по формуле, приведенной в п. 7 Положения с использованием следующих данных: площади незаконно используемого земельного участка (кв. м); среднего удельного показателя кадастровой стоимости для фактического использования земельного участка в соответствующем кадастровом квартале; периода незаконного использования земельного участка (календарные дни).
В случае отказа нарушителя от добровольного возмещения причиненного вреда Департаментом земельных ресурсов города Москвы иск направляется в арбитражный суд.
Согласно представленному в материалы дела истцом акту расчета от 15.11.2010 N 05-0006 размер вреда, причиненного неправомерным использованием земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Большая Тульская, вл.8 за период с 15.04.2010 года по 25.10.2010 года составляет 455 415 руб. 89 коп.
Таким образом, истцом рассчитан размер причиненного ответчиком вреда за незаконное использование земельного участка в размере 455 415 руб. 89 коп. за период с 15.04.2010 года по 25.10.2010 года.
Удовлетворяя требования Департамента земельных ресурсов в полном объеме, судом первой инстанции не принято во внимание то обстоятельство, что Постановление Правительства г. Москвы "Об утверждении положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности г. Москвы" принято 18.05.2010 г. и вступило в силу 12.06.2010 г., в то время, как вред за незаконное использование земельного участка в сумме 455 415 руб. 89 коп., взысканный с ответчика по решению суда первой инстанции, рассчитан за период с 15.04.2010 года по 25.10.2010 года, то есть ранее принятия указанного нормативного акта г. Москвы.
При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что размер вреда доказан истцом, не может быть признан правомерным.
В то же время, вывод суда апелляционной инстанции о том, что Постановление Правительства Москвы от 18.05.2010 г. N 417-ПП к спорным правоотношениям не применимо, поскольку оно было принято 18.05.2010 г. и опубликовано 01.06.2010 г., в то время как период, за который истец рассчитывает вред, исчисляется с 15.04.2010 г., также признается судебной коллегией несостоятельным, поскольку в силу изложенных выше обстоятельств и оснований иска вред подлежит расчету по методике, установленной Постановлением Правительства Москвы от 18.05.2010 г. N 417-ПП, устанавливающей самый минимальный ниже рыночного размер компенсации, причитающейся в счет возмещения незаконного пользования земельным участком.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимаемые арбитражным судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно ч. 1 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Исходя из содержания п. 2 ч. 1 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе принять новый судебный акт, не передавая дело на новое рассмотрение, только в случае, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
В случае несоответствия выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в деле доказательствам суд кассационной инстанции вправе отменить эти судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд (п. 3 ч. 1 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу вышеуказанных норм права, а также при изложенных выше обстоятельствах, поскольку судами первой и апелляционной инстанции не установлены в полной мере обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, а рассмотрение доказательств и установление обстоятельств по делу выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции, суд кассационной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции и направления на новое рассмотрение в суд первой инстанции на основании ч. 1 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При новом рассмотрении суду первой инстанции следует учесть изложенное, устранить отмеченные недостатки, установить все обстоятельства, входящие в предмет доказывания, полно и всесторонне исследовать обстоятельства дела, определить, руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 18.05.2010 г. N 417-ПП, размер подлежащего взысканию с ответчика вреда, оценить доводы и возражения сторон, и с учетом норм, регулирующих данное правоотношение, принять законный, обоснованный и мотивированный судебный акт.
Руководствуясь ст.ст. 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29 июня 2011 года по делу N А40-39955/11-1-233 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2011 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
Председательствующий судья |
В.К.Тихонова |
Судьи |
О.И.Русакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.