г. Москва |
|
20 января 2012 г. |
Дело N А40-71933/11-148-622 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Кузнецова А.М., Латыповой Р.Р.,
протокол судебного заседания вёл помощник судьи Обарчук А.А.,
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "ТрансКредитБанк" Азатян А.В., доверенность от 30 августа 2011 года N Д-898
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, участвующего в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда по Республике Коми Изюмова Н.А. доверенность от 18 января 2012 года,
проверка явки и установление личности, а также проверка полномочий представителей проведена судьёй Махмутовым Н.Ш., протокол судебного заседания вел секретарь Брылякова Н.Н.,
рассмотрев 25 января 2012 года в судебном заседании кассационную жалобу
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми на решение от 18 августа 2011 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Нариманидзе Н.А.,
на постановление от 31 октября 2011 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б., Якутовым Э.В.,
по заявлению открытого акционерного общества "ТрансКредитБанк" (ОГРН.1027739048204)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "ТрансКредитБанк" (далее - заявитель, банк) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - управление, административный орган) от 15.06.2011 г. по делу N ОШ16-05/11 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18 августа 2011 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2011 года, требования банка были удовлетворены, поскольку суды пришли к выводу, что в действиях заявителя отсутствует событие административного правонарушения.
Управление обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты, отказать банку в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы административный орган указывает на то, что судами допущено неправильное толкование норм права, которое привело к неправильному выводу об отсутствии у банка обязанности направлять уведомление по соглашению с Министерством финансов Республики Коми.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель управления доводы кассационной жалобы поддержал.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Обсудив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене. Предметом проверки судов двух инстанций была законность постановления управления от 15.06.2011 N ОШ16-05/11, которым заявитель признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 4 статьи 19.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 150.000 руб.
Основанием для принятия административным органом данного постановления послужили следующие обстоятельства. Открытое акционерное общество "ТрансКредитБанк" заключило с Министерством финансов Республики Коми генеральное соглашение от 12.11.2010 г. N 3 о размещении средств республиканского бюджета Республики Коми на банковские депозиты (далее - Соглашение). По мнению управления, исходя из пункта 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), банк должен был направить в антимонопольный орган уведомление о достижении соглашения, что не было исполнено.
В соответствии с частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений.
Часть 9 статьи 35 Закона устанавливает обязанность финансовых организаций направлять в антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в письменной форме между ними или ними и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением: соглашений между финансовыми организациями, если стоимость активов каждой из них по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации; соглашений между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам; соглашений, являющихся договорами об оказании финансовых услуг, а также соглашений, достижение которых предусмотрено договорами об оказании финансовых услуг; соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовыми организациями в процессе обычной хозяйственной деятельности; соглашений о расторжении ранее достигнутых соглашений; соглашений об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающих изменение существенных условий ранее достигнутых соглашений; соглашений, являющихся предварительными договорами.
Суды при рассмотрении дела установили, что размещение средств республиканского бюджета Республики Коми на банковские депозиты в кредитной организации осуществляется Министерством путем проведения отбора заявок в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Республики Коми от 29.06.2010 N 129 "Об утверждении порядка отбора заявок кредитных организаций на заключение с Министерством финансов Республики Коми договоров банковского депозита и заключения с Министерством финансов Республики Коми договоров банковского депозита" (далее - Приказ).
По итогам проведения отбора заявок Министерство заключает с кредитной организацией договор банковского депозита в порядке, определенном Приказом.
Установив данные обстоятельства, а также оценив условия Соглашения, применим статью 4 Закона, статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", суды пришли к выводу, что спорное соглашение является договором об оказании финансовых услуг, заключенным в процессе обычной хозяйственной деятельности банка, а следовательно, не требует обязательного уведомления антимонопольного органа.
Следовательно, является правильным вывод судов о том, что в действиях банка отсутствует событие административного правонарушения.
Иное толкование норм права и несогласие с оценкой доказательств по делу, не свидетельствуют о судебной ошибке.
Выводы судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18 августа 2011 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2011 года по делу N А40-71933/11-148-622 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления ФАС по Республике Коми - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.