• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 февраля 2012 г. N Ф05-589/12 по делу N А40-34837/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции правильно применил ст. 152 ГК РФ и принял во внимание разъяснения, содержащиеся в п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 24.02.2005 N 3, согласно которым по искам о защите деловой репутации истец обязан доказать факт распространения сведений лицом, к которому предъявлен иск, а также порочащий характер этих сведений.

...

Суд апелляционной инстанции оценил по правилам ст. 71 АПК РФ представленный истцом социологический опрос, поименованный как аналитическая записка, и пришел к выводу о том, что указанным документом не подтверждается соотносимость использованного ответчиками изображения пакета молока в спорной публикации к деятельности истца.

При таких обстоятельствах использование в спорной публикации в качестве одного из ее элементов пакета молока с товарным знаком "36 копеек" (свидетельство Роспатента N 333768) обоснованно не признано судом апелляционной инстанции в качестве обстоятельства, свидетельствующего о нарушении ответчиками деловой репутации истца, с учетом отсутствия в деле доказательств однозначной ассоциативной связи у потенциальных потребителей именно с истцом как производителем молочной продукции.

Кроме того, согласно п. 7 Постановления Пленума ВС РФ от 24.02.2005 N 3 не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения."