г. Москва |
|
6 марта 2012 г. |
Дело N А40-38866/11-147-272 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 6 марта 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей Кузнецова А.М., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя Департамент торговли и услуг города Москвы Кожина М.В., доверенность от 16 февраля 2011 года N 1/1-24
от заинтересованного лица Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве Емелина Ж.А., доверенность от 10 января 2012 года N 3-Ю
от третьих лиц ООО "Рус-Тендер" извещено, представитель не явился
ООО "Проект-центр" извещено, представитель не явился
ООО "Новый город" извещено, представитель не явился
рассмотрев "28" февраля 2012 года в судебном заседании кассационную жалобу Департамента торговли и услуг города Москвы
на решение от 27 июля 2011 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Дейна Н.В.,
на постановление от 18 ноября 2011 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Гончаровым В.Я., Мухиным С.М., Поташовой Ж.В.
по заявлению Департамента торговли и услуг города Москвы о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
УСТАНОВИЛ:
Департамент торговли и услуг города Москвы (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее - УФАС России по Москве, антимонопольный орган) от 01 декабря 2010 года по делу N 10-02/57-1959/10 о нарушении департаментом части 8 статьи 25, части 1 статьи 26 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27 июля 2011 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 ноября 2011 года, заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Департамент торговли и услуг города Москвы обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые судебные акты, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В обоснование жалобы департамент указывает на неправильное применение судами норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Департамента торговли и услуг города Москвы поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, просил отменить обжалуемые судебные акты.
Представитель УФАС России по Москве возражал против удовлетворения требований кассационной жалобы, поддержал судебные акты суда первой и апелляционной инстанции.
Третьи лица ООО "Рус-Тендер", ООО "Проект-центр", ООО "Новый город", извещенные о слушании дела в установленном законом порядке, представителей в суд не направили. Поскольку в силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание суда кассационной инстанции не может служить препятствием для рассмотрения дела в отсутствие лиц, извещенных о слушании дела, суд кассационной инстанции находит возможным рассмотреть жалобу без участия лиц, не явившихся в судебное заседание.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм права, в связи с чем суд не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, по результатам рассмотрения жалобы ООО "Новый город" на действия департамента при проведении данного открытого конкурса по выполнению работ по подготовке и созданию экспозиции зала "Лучшие рестораны Москвы XXI века" Музея Кулинарного искусства УФАС России по Москве принято оспариваемое решение от 01 декабря 2010 года по делу N 10-02/57-1959/10, которым жалоба общества признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением, департамент оспорил его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды исходили из того, что выводы УФАС России по Москве, сделанные по результатам рассмотрения жалобы ООО "Новый город" являются правомерными, соответствуют нормам Закона о размещении заказов.
Правильно применив положения части 8 статьи 25, части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов, и установив факт принятия от ООО "ПРОЕКТ-ЦЕНТР" заявки на участие в конкурсе, представленной без конверта, суды обоснованно исходили из наличия нарушения конкурсной комиссией порядка вскрытия конвертов.
Представление ООО "ПРОЕКТ-ЦЕНТР" аналога заявки в конверте в день вскрытия конвертов, как справедливо указано судами, не исключает факта выявленного правонарушения, поскольку наличие заявки без конверта до вскрытия всех заявок объективно свидетельствует о нарушении конфиденциальности содержащейся в ней сведений.
Также судами оценен и правомерно отвергнут довод департамента об ошибочности записи в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, указывающей на наличие заявки без конверта. При этом судами обоснованно указано на отсутствие доказательств внесения изменений в содержание протокола, подписанного всеми членами комиссии. Кроме того факт допущения такой ошибки отрицается специализированной организацией ООО "РусТендер", составившей данный протокол.
На основании изложенного, оценив в совокупности доказательства по делу с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применив нормы действующего законодательства, регулирующие отношения по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, суды двух инстанций обоснованно пришли к выводу о правомерности оспариваемого решения антимонопольного органа.
Обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего спора, судами установлены, представленным в деле доказательствам дана надлежащая оценка.
Доводы заявителя кассационной жалобы также повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, и направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанции и выходят за пределы полномочий суда кассационной инстанции. Указанные доводы судом рассмотрены и им дана оценка, что нашло свое отражение в судебных актах.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27 июля 2011 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 ноября 2011 года по делу N А40-38866/11-147-272 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента торговли и услуг города Москвы без удовлетворения.
Председательствующий |
Латыпова Р.Р. |
Судьи |
Кузнецов А.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.