г. Москва |
|
29 марта 2012 г. |
Дело N А40-86145/11-94-725 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Латыповой Р.Р., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от Постоянного комитета Овчинникова И.А., доверенность от 15 марта 2012 года, Смирнова Т.М., доверенность от 15 марта 2012 года, Якубов К.Э., доверенность от 15 марта 2012 года,
от УФК Гапонова Н.А., доверенность N 8 от 23 января 2012 года,
рассмотрев 20-27 марта 2012 года в судебном заседании кассационные
жалобы Управления Федерального казначейства по городу Москве и общества с ограниченной ответственностью "НЬЮ КРЕАТИВ"
на решение от 05 сентября 2011 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Ерохиным А.П.,
на постановление от 06 декабря 2011 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Гончаровым В.Я., Мухиным С.М., Поповым В.И.,
по делу N А40-86145/11-94-725
по заявлению Постоянного Комитета Союзного государства
к Управлению Федерального казначейства по городу Москве
об оспаривании ненормативного правового акта
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "НЬЮ КРЕАТИВ"
УСТАНОВИЛ:
Постоянный Комитет Союзного государства (далее - заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением с учетом уточнений о признании незаконным решения Управления Федерального Казначейства по г. Москве (далее - УФК, Управление) от 11.08.2011 о приостановлении операций по расходованию средств на лицевом счете Комитета (уведомление N 3-05-08/9951).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05 сентября 2011 года решение о приостановлении операций по расходованию средств признано незаконным, а в удовлетворении заявления об отмене действия уведомления о поступлении исполнительного документа отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 декабря 2011 года решение Арбитражного суда города Москвы в части оставления без удовлетворения заявления Постоянного Комитета Союзного государства об отмене действия уведомления о поступлении исполнительного документа серии АС N 000338259 от 20.07.2011 было отменено, в остальной части оставлено без изменения.
Управление Федерального казначейства по городу Москве и общество с ограниченной ответственностью "НЬЮ КРЕАТИВ" (далее - общество) обратились в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационными жалобами. Управление полагает, что судебные акты подлежат отмене, просит принять новый судебный акт об отказе Комитету в удовлетворении заявленных требований. Общество просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В обоснование жалобы указывают на то, что выводы судов о том, что к рассматриваемым правоотношениям не подлежат применению нормы Бюджетного кодекса РФ, основаны на неправильном толковании законодательства.
В судебном заседании представитель УФК поддержал как доводы своей кассационной жалобы, так и общества.
Представители заявителя возражали против удовлетворения кассационных жалоб по мотивам, изложенным в отзывах на кассационные жалобы, представленных в порядке, установленным статьёй 279 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Общество, уведомленное о месте и времени рассмотрения кассационных жалоб, своего представителя в суд не направило. На основании пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассматривается без его участия.
В судебном заседании суда кассационной инстанции объявлялся перерыв с 20 марта 2012 года до 27 марта 2012 года.
Обсудив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции полагает, что подлежит оставлению без изменения постановление апелляционного суда.
Как установлено судами, решением Арбитражного суда города Москвы от 13.04.2011 по делу N А40-8491/11-34-66 с Комитета в пользу общества взысканы денежные средства в сумме 9 118 013,38 рубля долга и процентов за пользование чужими денежными средствами, а также 67 214,36 рубля судебных расходов по оплате госпошлины., на основании которого выдан исполнительный лист серия АС N 000338259.
В связи с поступлением в УФК заявления общества о взыскании с Комитета денежных средств, 27.07.2011 Управление на основании пункта 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ направило должнику уведомление о поступлении исполнительного листа с требованием в течение 10 дней со дня его получения представить в УФК информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации РФ текущего финансового года, платежного документа на перечисление в установленном порядке средств в размере полного или частичного исполнения требований исполнительного документа; при отсутствии или недостаточности лимитов бюджетных обязательств (бюджетных) ассигнований и (или) объемов финансирования расходов, необходимых для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, заверенную копию запроса-требования главному распорядителю (распорядителю) о необходимости выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования в целях исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
11.08.2011 Управление в порядке абзаца 4 пункта 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ приняло решение о приостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.
Проверяя правильность решения суда первой инстанции и отменяя его в части, апелляционный суд, исследовав ходатайства сторон относительно предмета заявленных требований, правильно установил, что с учетом уточнений заявителя предметом, заявленным к рассмотрению в суде являлась законность решения УФК, в связи с чем правильно отменил решение суда в части уведомления.
Проверяя законность судебного акта суда первой инстанции в части законности решения УФК от 11.08.2011 о приостановлении операций по расходованию средств на лицевом счете Комитета, соглашаясь с выводами суда о несоответствии данного решения требованиям законодательства, апелляционный суд правильно исходил из следующего.
В соответствии со статьёй 7 Гражданского кодекса РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией РФ составной частью правовой системы Российской Федерации. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора.
Пункт 1 статьи 6 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Суды, применив Договор о создании Союзного государства от 08.12.1999, Постановление Совета Министров Союзного государства от 21.12.2000 N 24 "О порядке исполнения бюджета Союзного государства через органы федерального казначейства Министерства финансов РФ и органы государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь", Порядок формирования и исполнения бюджета Союзного государства, утвержденный Постановлением Высшего Государственного Совета союзного государства от 15.12.2006 N 11, Положение о ПК СГ, утвержденное Высшим Государственным Советом Союзного государства от 27.06.2000 N 13, пришли к правильному выводу о том, что применение по аналогии закона пункта 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ к спорным правоотношениям неправильно, поскольку Комитет в силу особого правового статуса и особенностей порядка формирования и исполнения бюджета Союзного государства не мог исполнить требования уведомления ответчика, а поэтому оспариваемое решение, основанное на абзаце 4 пункта 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ, не могло быть принято.
При таких обстоятельствах, постановление апелляционным судом принято законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы апелляционного суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иному толкованию норм права, не свидетельствуют о судебной ошибке.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 декабря 2011 года по делу N А40-86145/11-94-725 оставить без изменения, кассационные жалобы Управления Федерального казначейства по городу Москве и общества с ограниченной ответственностью "НЬЮ КРЕАТИВ" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.