г. Москва |
|
11 апреля 2012 г. |
Дело N А40-67742/11-120-536 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Кузнецова А. М., Туболец И. В.,
при участии в заседании:
от заявителя Некоммерческая организация "Негосударственный пенсионный фонд "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" - Журавлев Ю.А. - дов. от 26.03.2012 г. N 167, Бажанова Н.И. - дов. от 29.12.2011 г. N 77АА4180775
от ответчика ФСФР России - Вербицкий Д.В. -дов. от 14.04.2011 г. N 11-ДП-05/8759, Петров П.В. -дов. от 14.04.2011 г. N 11-ДП-05/8723, Шерстнев А.В. -дов. от 01.09.2011 г. N 11-ДП-05/22424
рассмотрев 05 апреля 2012 г. в судебном заседании кассационную жалобу Некоммерческой организации "Негосударственный пенсионный фонд "БЛАГОСОСТОЯНИЕ"
на решение от 21 октября 2011 г.
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Блинниковой И.А.,
на постановление от 28 декабря 2011 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Пронниковой Е.В., Якутовым Э.В., Бекетовой И.В.
по заявлению Некоммерческой организации "Негосударственный пенсионный фонд "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" (ОГРН: 1027739112103)
к ФСФР России
о признании незаконным предписания
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация "Негосударственный пенсионный фонд "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" (далее - фонд) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным предписания Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - ФСФР России) от 31.03.2011 г. N 11-БХ-10/7278 об устранении нарушений требований статьи 14 Федерального закона от 07.05.1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.10.2011 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2011 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, фонд обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представители фонда в судебном заседании поддержали доводы поданной жалобы, полагают принятые по делу судебные акты незаконными и не основанными на нормах действующего законодательства.
Представители ФСФР России против доводов жалобы возражали, указав на законность принятых по делу решения и постановления, а сделанные в них выводы основанными на всестороннем исследовании материалов дела с правильным применением положений действующего законодательства. В материалы дела представлен отзыв, в котором выражается несогласие с изложенной фондом позицией.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ФСФР России была проведена камеральная проверка действующих негосударственных пенсионных фондов в части изменения обязательств, учтенных на солидарных и именных пенсионных счетах вкладчиков и участников, а также на пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии застрахованных лиц, связанных с результатами размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений в 2008 году, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, в ходе которой установлено, что решением фонда, оформленным протоколом от 19.03.2009 г. N 1, в одностороннем порядке были уменьшены пенсионные обязательства перед застрахованными лицами.
Посчитав, что данное решение не соответствует положениям действующего законодательства, ФСФР России 31.03.2011 г. было вынесено предписание N 11-БХ-10/7278 о необходимости фонду в течение тридцати рабочих дней со дня получения предписания устранить выявленное нарушение и представить в ФСФР России отчет об их устранении с приложением копий подтверждающих документов; принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушений, аналогичных выявленному и в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения предписания представить отчет о принятых мерах с приложением копий подтверждающих документов; не допускать в дальнейшем нарушений, аналогичных указанному в предписании.
Не согласившись с вынесенным предписанием, фонд обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из правомерности принятого ФСФС России предписания.
Согласно статье 3 Федерального закона от 07.05.1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и Постановлению Правительства РФ от 04.11.2003 г. N 669 нормативно-правовое регулирование деятельности, а также надзор и контроль за деятельностью негосударственных пенсионных фондов, осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам.
Сроки и порядок проведения административных процедур ФСФР России определены Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденным Приказом ФСФР России от 13.11.2007 г. N 07-107/пз-н
Согласно абзацу "а" пункта 23.1 Административного регламента по результатам проведенной проверки ФСФР России может принять решение о направлении проверяемой организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности.
Таким образом, как правильно указали суды, оспариваемое фондом предписание принято ФСФР России в рамках его компетенции.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 07.05.1998 г. N 75-ФЗ инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляется на принципах обеспечения сохранности указанных средств.
Права и обязанности застрахованных лиц и фонда предусмотрены статьями 13, 14 Закона.
Закон не предусматривает возможность фондов в одностороннем порядке принимать решения, направленные на уменьшение взятых на себя перед застрахованными лицами пенсионных обязательств, поскольку такие решения могут приниматься только по соглашению сторон.
Ссылка фонда на то, что при управлении пенсионными средствами был получен отрицательный результат, не свидетельствует о правомерности принятого им решения и его соответствии действующему федеральному законодательству.
Позиция подателя жалобы о том, что ведение пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии осуществляется фондом по единым правилам с Пенсионным фондом РФ, который в соответствии с действующими нормативными актами отражает отрицательный результат инвестирования пенсионных накоплений на пенсионных счетах, исследовалась судами и была обоснованно отклонена, поскольку правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов различно.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иное толкование норм закона не означает судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 21 октября 2011 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 декабря 2011 г. по делу N А40-67742/11-120-536 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.