г. Москва |
|
4 мая 2012 г. |
Дело N А40-99667/11-119-856 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 4 мая 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Агапова М.Р., Ворониной Е.Ю..
при участии в заседании:
от истца (заявителя) общества с ограниченной ответственностью "Компания "Русский трикотаж" Савельев А.Н., доверенность от 14 сентября 2011 года
от ответчика (должника, заинтересованного лица) Межрегиональному технологическому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Альферович А.Я., доверенность от 22 августа 2011 года N 212/02
рассмотрев в судебном заседании "3" мая 2012 года кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Русский трикотаж"
на решение от 03 ноября 2011 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Быковой Ю.Л.,
на постановление от 23 января 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Поповым В.И., Гончаровым В.Я., Мухиным С.М.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания "Русский трикотаж" (ОГРН 1027734001899)
к Межрегиональному технологическому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Компания "Русский трикотаж" (далее по тексту - ООО "Компания "Русский трикотаж" заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту - МТУ Ростехнадзора ) от 30 августа 2011 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03 ноября 2011 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 января 20112 года, в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суды исходили из доказанности административным органом законности и обоснованности постановления. Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности административным органом соблюдены.
Не согласившись с выводами судебных инстанций ООО "Компания "Русский трикотаж", просит в поданной кассационной жалобе отменить судебные акты полностью, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, и принять новый судебный акт. По мнению заявителя, вывод судебных инстанций о том, что к категории опасных производственных объектов относятся все объекты, на которых установлены лифты, в том числе и административные здания, не основан на нормах материального права.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы и требования кассационной жалобы
Представитель МТУ Ростехнадзора в судебном заседании и представленном отзыве, возражая против удовлетворения жалобы указал на законность и обоснованность судебных актов.
Проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, арбитражный суд кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не находит.
Из установленных судами фактических обстоятельств по делу усматривается, что постановлением МТУ Ростехнадзора от 30 августа 2011 года ООО "Компания "Русский трикотаж" признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренна частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 200 000 рублей. В качестве противоправного деяния вменено нарушение обязательных требований промышленной безопасности предусмотренных статьи 3,7, 9 Федерального закона от 21июля 1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Полагая, что оно незаконно, без достаточных на то оснований привлечено к административной ответственности ООО "Компания "Русский трикотаж" обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Осуществляя проверку оспариваемого постановления, суды оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, имеющие значение для дела, правильно применив часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21июля 1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 N 401 "О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Приказ Госгортехнадзора России от 27 августа 2001 N 115 "О перечне технических устройств, Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 29 февраля 2008 N 112 пришли к обоснованному выводу о правомерности привлечения ООО "Компания "Русский трикотаж" к административной ответственности, наличие признаков объективной стороны вмененного нарушения административным органом доказано.
Арбитражный суд кассационной инстанции находит выводы арбитражного суда о применении нормы права соответствующими установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В силу части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц- от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 N 401 "О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" Федеральная служба Ростехнадзора является органом исполнительной власти, осуществляющим соответствующее нормативное регулирование, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности, разрабатывает и утверждает нормативные правовые, нормативно-технические и методические документы в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" далее по тексту - Федеральный закон N 116-ФЗ) требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 названного Федерального закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к Федеральному закону.
Согласно пункту 3 Приложения N 1 Федерального закона N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.
Перечень технических устройств, в силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 116-ФЗ, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации, разрабатывается и утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Госгортехнадзора России от 27августа 2001 N 115 "О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации" лифт отнесен к техническому устройству, применяемому на опасном производственном объекте.
В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29 февраля 2008 N 112, лифты являются техническими устройствами, применяемыми на опасных производственных объектах.
Из системного толкования указанных норм следует, что административные здания, в которых установлены лифты, относятся к категории опасных производственных объектов.
При таких обстоятельствах выводы судов о том, что к категории опасных производственных объектов относятся все объекты, на которых установлены лифты, в том числе и административные здания, является правомерным.
Что же касается доводов заявителя кассационной жалобы, то они фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права, а направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанции и выходят за пределы полномочий суда кассационной инстанции. Указанные доводы судом рассмотрены и им дана надлежащая оценка, что нашло свое отражение в судебных актах.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов нет.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03 ноября 2011 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2012 года по делу N А40-99667/11-119-856 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Компания "Русский трикотаж" без удовлетворения.
Председательствующий |
Латыпова Р.Р. |
Судьи |
Агапов М.Р. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.