г. Москва |
|
20 июня 2012 г. |
Дело N А40-3528/12-121-33 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Борзыкина М.В., Кузнецова А.М.
при участии в заседании:
от заявителя Открытого акционерного общества "КП" Бойковой Е.В. по доверенности N 40 от 16 марта 2012 г.
от ответчика Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе Степанова Г.В. по доверенности от 21 ноября 2011 N 73-11-МЕ-05/41794
рассмотрев 14 июня 2012 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Открытого акционерного общества "КП"
на решение от 20 января 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Аксеновой Е.А.
на постановление от 10 апреля 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Якутовым Э.В., Бекетовой И.В., Каменецким Д.В.
по делу N А40-3528/12-121-33
по заявлению заявителя Открытого акционерного общества "КП" (ОГРН 1087746574046) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "КП" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (далее - РО ФСФР России в ЦФО) от 30.11.2011 N 367-2011-Ю77-001-001 о привлечении Общества к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 700 000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.01.2012, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от10.04.2012, Обществу было отказано в удовлетворении заявленных требований. При этом суды исходил из того, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вынесено полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для дела.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом указывается на истечение срока давности привлечения Общества к административной ответственности и неправильным применением в связи с этим судами требований статей 4.5 и 24.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель РО ФСФР России в ЦФО возражал против удовлетворения жалобы, указывая на несостоятельность её доводов.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанции норм процессуального и материального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Всесторонне, полно и объективно исследовав в судебном заседании все доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции разрешили спор без нарушения норм процессуального права влекущих отмену решения, постановления.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в адрес РО ФСФР России в ЦФО 09.11.2011 поступило обращением ОАО "Дальневосточный научно-исследовательский институт технологии судостроения" о привлечении Общества к административной ответственности в связи с нарушением требований законодательства Российской Федерации о раскрытии информации на рынке ценных бумаг.
В ходе проведенной РО ФСФР России в ЦФО проверки установлено, что на сайте эмитента в сети Интернет http://www.aokp.ru Обществом не раскрыта информация (не обеспечен доступ к информации), подлежащая обязательному раскрытию в соответствии с п. п. 1, 2 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах), ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг), п. п. 1.6, 1.9, 5.5 - 5.7, 8.1.1 - 8.1.2, 8.2.1, 8.2.4, 8.3.1, 8.3.4, 8.3.6, 8.5.1, 8.5.4 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение), утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2006 N 8532), а именно: отсутствуют списки аффилированных лиц Общества за 4-ый квартал 2008 года, 1 - 4 кварталы 2009 года, 1-ый квартал 2010 года; ежеквартальные отчеты эмитента эмиссионных ценных бумаг ОАО "КП" за 4-ый квартал 2008 года, 1 - 4 кварталы 2009 года, 1-ый квартал 2010 года; годовая бухгалтерская отчетность Общества за 2009 год, раскрываемая в составе ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг ОАО "КП" за 1-ый квартал 2010 года; годовые отчеты Общества за 2009 - 2010 годы; информация о банковских реквизитах расчетного счета (счетов) Общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п. 1.9 Положения, а также размер (порядок определения размера) таких расходов.
Результаты проверки отражены в актах от 11.11.2011 N 53, от 17.11.2011 N 54 и соответствующих распечатках с указанного сайта.
РО ФСФР России в ЦФО с участием уполномоченного представителя Общества 17.11.2011 составлен протокол об административном правонарушении N 2011-11-318/пр-ап о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, выразившегося в не раскрытии (необеспечении доступа к информации в течении определенного срока) информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, на странице (http://www.aokp.ru) в сети Интернет, используемой Обществом для раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Постановлением РО ФСФР России в ЦФО от 30.11.2011 по делу об административном правонарушении N 367-2011-Ю77-001-001, вынесенным с участием уполномоченного представителя Общества, оно было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суды исходили из того, что согласно ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317, установлено, что ФСФР России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
Как следует из п. 4 Положения, Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
РО ФСФР России в ЦФО рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с КоАП РФ к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, а также применяет меры ответственности, установленные административным законодательством, согласно со ст. 23.47 КоАП РФ и на основании п. 2.1.4 Положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22.06.2006 N 06-69/пз-н, а также п. 1.3 Положения о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.03.2010 N 10-47/пз.
Согласно ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 92 Закона об акционерных обществах открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Порядок, состав, сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом установлены Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н.
Федеральным законом об акционерных обществах и Положением предусмотрена безусловная обязанность открытого акционерного общества осуществлять раскрытие информации.
Судами при рассмотрении дела установлено, что Обществом нарушены требования ст. 92 Закона об акционерных обществах, ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, а также п. п. 5.7, 8.2.1, 8.2.5, 8.3.1, 8.3.4, 8.3.6, 8.5.1, 8.5.4 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.
В силу пункта 8.5.4. текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 8.3.6. текст годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
В силу пункта 8.2.5. текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
Пункт 5.7. предусматривает, что в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет. Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
При этом Обществом не были предприняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение нарушения требований закона.
Суды при рассмотрении дела нашли, что срок давности привлечения Общества к административной ответственности на момент принятия оспариваемого постановления не пропущен. Необеспечение доступа к сведениям, которые в соответствии с Положением о раскрытии информации должны быть раскрыты Обществом, является длящимся правонарушением, поскольку продолжается в течение всего периода, в течение которого доступ к сведениям должен быть обеспечен. В случае нераскрытия соответствующей информации акционерным обществом в установленный срок, с момента истечения этого срока начинает исчисляться срок неисполнения обществом возложенной на него обязанности (отсутствие на странице в сети Интернет информации в течение срока, которого она должна быть доступна).
При длящемся административном правонарушении, в соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП России сроки, предусмотренные ч. 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
На момент обнаружения 11.11.2011 РО ФСФР России в ЦФО отсутствия на странице в сети Интернет информации, которая должна раскрываться в соответствии с Положением о раскрытии информации данное правонарушение продолжалось.
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций по применению норм материального права соответствуют установленным ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы Общества, сводящиеся к утверждению о нарушении РО ФСФР России в ЦФО годичного срока давности привлечения к административной ответственности, проверенные судами и правомерно ими отклоненные, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, т.к. не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20 января 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2012 года по делу N А40-3528/12-121-33 оставить без изменения, а кассационную жалобу Открытого акционерного общества "КП" без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
М.В. Борзыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.