г. Москва |
|
28 июня 2012 г. |
Дело N А40-101834/11-121-871 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Борзыкина М.В., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "ТеплоСервис" Михайлова О.А. по доверенности N 72 от 11 января 2012 г.
от ответчика Федеральной службы по тарифам Мецаева Б.К. по доверенности от 05 августа 2011 г. N 7/13
от третьего лица Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области Власова А.А. по доверенности от 26 октября 2011 г. N 2-6-1258/11-0
рассмотрев 21 июня 2012 г. в судебном заседании кассационную жалобу ответчика Федеральной службы по тарифам
на решение от 07 ноября 2011 г.
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Аксеновой Е.А.
на постановление от 24 февраля 2012 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Пронниковой Е.Н., Бекетовой И.В., Якутовым Э.В.
по делу N А40-101834/11-121-871
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ТеплоСервис" (ОГРН 1034701851821)
к Федеральной службе по тарифам
о признании недействительным приказа
третье лицо Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТеплоСервис" (далее - ООО "ТеплоСервис") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным приказа Федеральной службы по тарифам от 07 июля 2011 года N 364-к "Об отмене приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области (ЛетРТК) от 20 января 2011 года N 6п "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую филиалом Общества с ограниченной ответственностью "ТеплоСервис" потребителям Бокситогорского городского поселения муниципального образования "Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области" в 2011 году".
В качестве третьего лица по делу привлечен Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07 ноября 2011 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2012 года, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Федеральная служба по тарифам просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "ТеплоСервис" возражало против ее удовлетворения и просило оставить законно принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Федеральной службы по тарифам поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представители ООО "ТеплоСервис" и Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области возражали против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что приказом Федеральной службы по тарифам от 07 июля 2011 года N 364-к отменен приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 января 2011 года N 6-п "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую филиалом Общества с ограниченной ответственностью "ТеплоСервис" потребителям Бокситогорского городского поселения муниципального образования "Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области в 2011 году".
В соответствии со статьей 7 Закона регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется, в том числе в соответствии со следующими основными принципами: обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей; обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя; обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения; развитие систем централизованного теплоснабжения; соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения; обеспечение экологической безопасности теплоснабжения.
В силу пункта 15 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 года N 109 (далее - Основы), при регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов.
Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемой деятельность, производится регулирующим органом.
Как правильно указали суды, Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области при регулировании тарифов на тепловую энергию на 2011 год в отношении ООО "ТеплоСервис" применил метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Согласно пункту 16 Основ при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
Расчетный годовой объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной службой по тарифам сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
Необходимая валовая выручка, под которой согласно пункту 2 Основ понимается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования, была определена Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области на 2011 год в размере 99,56 млн. рублей
Размер выручки определен с учетом плановых объемов тепловой энергии, сформированных на основе действовавших на территории Бокситогорского городского поселения нормативов потребления коммунальных ресурсов, поскольку потребителями заявителя являются жители указанного Муниципального образования, чьи квартиры не оснащены приборами учета тепловой энергии.
Издание Правительством Ленинградской области постановления N 313 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению и отоплению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета" привело к изменению плановых объемов тепловой энергии, положенных в основу расчетов необходимой валовой выручки заявителя.
Установив данные обстоятельства, суды обоснованно пришли к выводу о том, что в целях приведения в соответствие с действующим законодательством ранее принятого приказа от 24 декабря 2010 года N 289-п "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям Ленинградской области в 2011 году", а также с учетом пункта 6 Правил государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 года N 109, Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, действуя в рамках своих полномочий, приказом от 20 января 2011 года N 6-п установил экономически обоснованный тариф на тепловую энергию.
Поэтому оспариваемый приказ является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя как поставщика коммунальных услуг в Бокситогорском городском поселении, поскольку неправомерно возлагает на него дополнительные расходы.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07 ноября 2011 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2012 года по делу N А40-101834/11-121-871 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федеральной службы по тарифам без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
М.В. Борзыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.