г. Москва |
|
10 июля 2012 г. |
Дело N А40-118007/11-139-1018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Кузнецова А.М., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от ООО "Экология Сервис Щелково" Стрельников И.А.. доверенность N 10 от 08.11.2011,
рассмотрев 03 июля 2012 года в судебном заседании кассационную жалобу
Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу
на решение от 11 января 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Корогодовым И.В.,
на постановление от 16 марта 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Поташовой Ж.В., Гончаровым В.Я., Мухиным С.М.,
по делу N А40-118007/11-139-1018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экология Сервис Щелково" (ОГРН.10450110209727)
к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу, Федеральной службе по надзору в сфере природопользования
об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности и ненормативного правового акта, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Экология Сервис Щелково" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее - административный орган, департамент) от 25.08.2011 N 13-35/1518, N 13-35/1519 о привлечении Общества к административной ответственности на основании статьи 8.2 КоАП РФ и предписания от 25.08.2011 N 13-36/1029 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, вынесенного в рамках дела об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11 января 2012 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 марта 2012 года, суда заявленные Обществом требования удовлетворены, поскольку лимит на размещение отходов производства и потребления, за отсутствие которого Общество привлечено к административной ответственности, имеется.
Не согласившись с принятым решением суда, административный орган обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой указывает на неправильное толкование норм права, приведшее суды к выводам о том, что решение вопроса об установлении лимитов на размещение отходов может быть отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Представитель Общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Департамент, уведомленный о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в суд не направил, на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассматривается без его участия.
Обсудив доводы по кассационной жалобе проверив законность и обоснованность судебных актов в части предписания Департамента, в порядке, установленном статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Судами при рассмотрении дела установлено, что департаментом 31.08.2010 выявлено, общество допустило несоблюдение экологических санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, разработке, обезвреживании захоронении и норм обращении с отходами производства и потреблении или иными опасными веществами.
Нарушение выразилось в том, что общество допустило размещение иловых осадков с очистных сооружений биологической очистки с Щелковских межрайонных очистных сооружений ЗАО "Экоаэросталкер" в бывшем песчаном карьере в отсутствие утвержденного лимита на размещение отходов производства и потребления выданный специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами.
По указанному факту государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по ЦФО Сотсковой А.И. составлены протоколы 22.08.2011 N 13-33/1240 и N 13-33/1239 об административном правонарушении.
На основании протоколов вынесены постановления N N 13-35/1518, 13-35/1519 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Решением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 05.10.2011 постановления о назначении административных наказаний оставлены без изменения, а жалоба ООО "Экология Сервис Щелково" - без удовлетворения.
Кроме того принято предписание N 13-36/1029 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования.
Проверяя законность и обоснованность предписания административного органа, соглашаясь с выводами судов двух инстанций о его законности, суд кассационной инстанции исходит из следующего.
Согласно статье 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Согласно пункту 3 статьи 18 Закона субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Судами при рассмотрении дела установлено, что Обществом представлен лимит на размещение отходов производства и потребления N 07-3395/0255-0-10-4 от 28.01.2010, выданный Министерством экологии и природопользования Московской области, сроком действия до 31.12.2010.
Данный документ соответствует требованиям Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461.
Довод административного органа о необходимости согласования Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с Департаментом Росприроднадзора в ЦФО судами рассмотрен и отклонен, как несоответствующий пункту 2 статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
Неправильное применение норм материального права и нарушение норм процессуального права, которые могли бы послужить основанием для отмены принятых по делу судебных актов в соответствии со статьёй 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ в кассационной жалобе не указаны и судом кассационной инстанции не установлено, в связи с чем кассационная жалоба
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11 января 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 марта 2012 года по делу N А40-118007/11-139-1018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.