г. Москва |
|
04 сентября 2012 г. |
Дело N А40-133503/11-92-1176 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 сентября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Кузнецова А.М., Туболец И. В.,
при участии в заседании:
от заявителя ОАО "Фонд предприятий транспортного комплекса" - Терехов О.В. - дов. от 09.06.2012 г. N 32/06-ТФ;
от ответчика ФСФР России - не явился (извещен надлежаще),
рассмотрев 28 августа 2012 года в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Фонд предприятий транспортного комплекса"
на решение от 14 февраля 2012 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Уточкиным И.Н.,
на постановление от 18 мая 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Каменецким Д.В., Бекетовой И.В., Пронниковой Е.В.,
по заявлению ОАО "Фонд предприятий транспортного комплекса" (ОГРН: 5067746471568)
к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР России)
об оспаривании решения
третье лицо: ОАО "18-й таксомоторный парк"
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.02.2012 г. оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2012 г., отказано в удовлетворении требований ОАО "Фонд предприятий транспортного комплекса" (далее - общество, заявитель) об оспаривании решения Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - ФСФР России, административный орган) от 29.09.2011 г. N 11-145/рн по жалобе на определение регионального отделения ФСФР России в ЦФО от 03.08.2011 г. N 2011-11-126/опр-ап об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
В кассационной жалобе общество просит данные судебные акты отменить, ссылаясь на то, что жалоба подана в ФСФР на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении неуполномоченным лицом, т.е. ОАО "18-й таксомоторный парк".
В судебном заседании представитель общества просил удовлетворить кассационную жалобу.
Представитель ФСФР России, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ в его отсутствие.
Законность судебных актов проверены в кассационном порядке в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что в региональное отделение ФСФР России по Центральному федеральному округу поступило заявление ОАО "18-й таксомоторный парк" о совершении обществом административного правонарушения по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка и сроков раскрытия информации, подлежащей обязательному раскрытию согласно Положению о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 г. N 06-117/из-н на странице в сети Интернет, а именно: общество раскрыло недостоверную, вводящую в заблуждение информацию в тексте списка аффилированных лиц на 20.06.2011 г. на странице в сети Интернет Заявителя http://www.open.vestnikao.ru.
Согласно информации, размещенной на странице в сети Интернет, используемой заявителем для раскрытия информации http://www.open.vestnikao.ru, 21.06.2011 г. заявителем раскрыты изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц заявителя за период с 01.06.2011 г. по 20.06.2011 г., в содержании которого допущена ошибка, а именно 20.06.2011 ООО "ЦИПП-Менеджмент", осуществлявшее функции единоличного исполнительного органа заявителя, исключено из списка аффилированных лиц общества, в то же время данный список подписан генеральным директором ООО "ЦИПП-Менеджмент", которое указано как управляющая компания общества.
08.07.2011 г. на странице в сети Интернет, используемой заявителем для раскрытия информации, была опубликована корректировка информации, содержащейся в изменениях, произошедших в списке аффилированных лиц заявителя за период с 01.06.2011 г. по 20.06.2011 г., в которой заявитель устранил допущенную ошибку, что подтверждается Актами РО ФСФР России в ЦФО от 28.07.2011 г. N 23 и от 03.08.2011 г. N 25 о раскрытии на странице в сети Интернет информации, которая должна раскрываться в соответствии с Положением.
Учитывая эти обстоятельства, региональное отделение 03.08.2011 г. вынесло определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события правонарушения, поскольку на дату вынесения данного определения общество само устранило вышеуказанное нарушение.
ОАО "18-й таксомоторный парк" обжаловало данное определение в ФСФР России, которая удовлетворила жалобу и приняла обжалуемое обществом решение от 29.09.2011 г. N 11-145/рн об отмене определения регионального отделения.
Не согласившись с решением ФСФР России, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суды правомерно исходили из следующего.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
В силу статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Согласно пункту 26 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" состав и объем информации, порядок и сроки ее раскрытия и предоставления на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки предоставления отчетов профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение).
Согласно пункту 8.1.1 Положения открытое акционерное общество обязано раскрывать, в том числе сведения об аффилированных лицах акционерного общества.
В соответствии с пунктом 8.1.2 Положения обязанность по раскрытию информации, предусмотренной разделом 8 Положения, возникает для открытых акционерных обществ с даты государственной регистрации открытого акционерного общества.
Согласно пункту 8.5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
На основании пункта 8.5.3 Положения акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.
Суды первой и апелляционной инстанций с учетом установленных обстоятельств, указали, что устранение заявителем ошибки в списке аффилированных лиц заявителя при наличии повода к возбуждению дела об административном правонарушении не может являться основанием для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, факт наличия или отсутствия события административного правонарушения устанавливается в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Доказательств, позволяющих сделать вывод об отсутствии в действиях общества вины и события административного правонарушения, заявителем представлено не было.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, судами законно отказано в удовлетворении требований общества.
Довод общества о том, что ОАО "18-й таксомоторный парк" не вправе был подавать жалобу в ФСФР, правомерно отклонен судами.
Как следует из материалов дела, ОАО "18-й таксомоторный парк" изначально обращалось в административный орган с жалобой на нарушение обществом требований о раскрытии информации на рынке ценных бумаг, по результатам которой составлены акты об отсутствии на странице сети Интернет информации, которая должна раскрываться в соответствии с Положением о раскрытии информации.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы сводятся по существу к переоценке доказательств, которые были предметом исследования и оценки судов первой и апелляционной инстанций, в связи с чем на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14 февраля 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2012 года по делу N А40-133503/11-92-1176 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.