г. Москва |
|
20 сентября 2012 г. |
Дело N А40-20233/12-119-197 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 сентября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Кузнецова А. М., Туболец И. В.,
при участии в заседании:
от заявителя ИП Юнина Екатерина Сергеевна - Голик И.С. - дов. от 11.03.2012 г.
от ответчика Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы - Камышов Д.А. - дов. 30.12.2011 г. N 05-08-2693/11
рассмотрев 13 сентября 2012 г. в судебном заседании кассационную жалобу Индивидуального предпринимателя Юниной Екатерины Сергеевны
на решение от 11 мая 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Быковой Ю.Л.
на постановление от 12 июля 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Поповым В.И., Поташовой Ж.В., Гончаровым В.Я.,
по заявлению Индивидуального предпринимателя Юниной Екатерины Сергеевны (ОГРН ИП: 309774602100763)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Юнина Екатерина Сергеевна (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) N 1204-704/2011 от 28.11.2011 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.42 КоАП г.Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.05.2012 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, предприниматель обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представитель предпринимателя в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы. Полагает вынесенные судебные акты незаконными и принятыми с нарушением норм действующего законодательства.
Представитель Департамента против доводов жалобы возражал, указав на законность оспариваемых судебных актов.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, суд не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Гагаринской межрайонной прокуратурой города Москвы совместно с сотрудниками Департамента в период с 01.09.2011 г. по 20.09.2011 г. проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды на автомобильной мойке, расположенной по адресу: г.Москва, Воронцовские пруды, д.3, принадлежащей предпринимателю.
В ходе проведенной проверки выявлен факт нахождения отходов, образованных от осуществляемой деятельности вне специального места складирования, о чем 01.09.2011 г. составлен акт проверки.
20 сентября 2011 г. прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и 28.11.2011 г. Департамент вынес постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.42 КоАП г.Москвы с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с принятым Департаментом постановлением, предприниматель обратилась в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2012 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона города Москвы от 30.11.2005 г. N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018 утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве.
Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006 г N 981-ПП утверждены Единые экологические требования по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых участках.
Согласно статье 4.42 КоАП города Москвы несоблюдение экологических требований, установленных правовыми актами города Москвы, по обустройству мест временного хранения отходов субъектами хозяйственной и иной деятельности на занимаемых земельных участках влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
При этом, по смыслу содержания Примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Факт несоблюдения предпринимателем требований действующего экологического законодательства установлен судами и подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.
Довод подателя кассационной жалобы о том, что предприниматель не занимает земельный участок, на территории которого выявлен факт нарушения обращения с отходами производственной деятельности, исследовался судами и был обоснованно отклонен, поскольку на данном земельном участке находится принадлежащая предпринимателю автомойка и обнаруженные при проведении проверки отходы являются отходами от данного вида деятельности, что также подтверждено материалами дела.
Предприниматель также ссылается на то, что при осуществлении проверки нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Данная позиция также была предметом исследования судов и обоснованно отклонена, поскольку согласно статье 1 данного Закона его положения не применяются при осуществлении прокурорского надзора, который имел место в рассматриваемой ситуации.
При данных обстоятельствах у суда кассационной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятых судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителями установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судом правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11 мая 2012 года, постановление от Девятого арбитражного апелляционного суда 12 июля 2012 года по делу N А40-20233/12-119-197 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Юниной Екатерины Сергеевны - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А.Долгашева |
Судьи |
А.М.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.