г. Москва |
|
01 октября 2012 г. |
Дело N А40-102762/11-93-909 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Агапова М.Р., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от закрытого акционерного общества "ДХЛ Интернешнл" Козлов С.Ю., доверенность от 12.01.2012, Кузнецов Н.А., доверенность от 12.01.2012,
от Федеральной таможенной службы Соловьев С.А., доверенность от 19.01.2012 N 15-46/8-12д, Маметова И.Р., доверенность от 12.12.2011 N 15-46/110-11д,
рассмотрев 27 сентября 2012 года в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной таможенной службы
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 11 января 2012 года,
принятое судьёй Григорьевой И.Ю.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 12 мая 2012 год,
принятое судьями Захаровым С.Л., Москвиной, Свиридовым В.А.,
по иску закрытого акционерного общества "ДХЛ Интернешнл" (ОГРН: 1027739279920)
к Федеральной таможенной службе России
о признании недействительным приказа
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "ДХЛ Интернешнл" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным приказа Федеральной таможенной службы (далее - таможенный орган) от 07.09.2011 N 1819 об исключении общества из реестра таможенных представителей (далее - Реестр).
Решением Арбитражного суда от 11.01.2012 заявленные требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что Федеральная таможенная служба не имела законного права исключать заявителя из Реестра на основании несоблюдения условий включения в Реестр, в отношении которых Федеральным законом прямо предусмотрено, что эти условия включения в Реестр для ЗАО "ДХЛ Интернешнл" не применяются.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2012 решение было оставлено без изменения. При этом суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции не согласился, но посчитав, что при исключении юридического лица из Реестра могут учитываться только те правонарушения, которые совершены после включения лица в реестр, посчитал возможным оставить решение без изменения.
Федеральная таможенная служба обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты, как не соответствующим нормам права, так доказательства, представленным в дело.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители таможенного органа доводы кассационной жалобы поддержали, а представители общества возражали против её удовлетворения.
Обсудив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствования для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что оспариваемый приказ не соответствует закону и нарушает права заявителя.
Как установили суды, заявление о включении в реестр таможенных представителей заявитель подал до 31 декабря 2010 года, что следует из приказа ФТС России N 2670 от 29 декабря 2010 года "О включении в реестр таможенных представителей закрытого акционерного общества "ДХЛ Интернешнл".
Постановления о привлечении общества к административной ответственности выносились в 2010-2011гг.
Включение в реестр таможенных представителей произведено на основании ст. 13 ТК ТС, согласно которой условием включения в реестр является, в частности, соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, установленных таможенным законодательством таможенного союза.
Одним из условий включения в соответствующий реестр в соответствии с частью 3 статьи 61 Федерального закона N 311-ФЗ от 27 ноября 2010 г. является отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 000 рублей и более.
Издавая приказ, таможенный орган не принял во внимание, что с 01 июля 2010 г. введен в действие ТК ТС, которым изменены правила осуществления предпринимательской деятельности лиц в области таможенного дела.
В связи с изменениями правового регулирования все лица, которые осуществляли свою деятельность на территории Российской Федерации в качестве таможенных брокеров, должны были пройти процедуру включения в новый реестр - Реестр таможенных представителей, порядок включения в который установлен ТК ТС и Федеральным законом N 311-ФЗ от 27 ноября 2010 г. "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
В соответствии с частью 6 статьи 322 указанного закона, таможенный брокер (представитель), подавший заявление о включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, до 31 декабря 2010 года, вправе продолжать осуществление своей деятельности в качестве таможенного брокера (представителя) до включения его в реестр по правилам, установленным настоящим Федеральным законом с учетом положений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, либо до отказа во включении указанных лиц в соответствующий реестр.
В силу части 7 статьи 322 того же закона, для лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, при принятии решений о включении в соответствующий реестр до 31 декабря 2010 года не применяются условия, установленные пунктом 3 части 3 статьи 61, частью 2 статьи 67, частью 5 статьи 70, частью 4 статьи 76, частью 3 статьи 82 настоящего Федерального закона, при их включении соответственно в реестры таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев складов временного хранения, владельцев магазинов беспошлинной торговли.
Следовательно, является правильным вывод апелляционного суда о том, что при исключении юридического лица из реестра таможенных представителей могут учитываться только те правонарушения, которые совершены после включения лица в реестр.
При исчислении суммы административных штрафов, учету подлежат суммы штрафов по правонарушениям в таможенной сфере, совершенным заявителем после включения его в реестр до момента исключения из реестра.
После включения общества в реестр к административной ответственности оно не привлекалось.
Суды, с учетом вышеизложенного, при рассмотрении дела установив, что общая сумма штрафов по правонарушениям в таможенной сфере, совершенным обществом в период с 01.01.2011 по 07.09.2011, с учетом вступлении в силу постановлений составила 145 803, 46 руб., что не превышает сумму наложенных административных штрафов, предусмотренную частью 3 статьи 61 Федерального закона N 311-ФЗ от 27.11.2010, правильно удовлетворили заявленные требования.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Оснований полагать, что выводы суда первой инстанции, апелляционного суда о применении нормы права применительно к установленным ими по данному делу фактическим обстоятельствам ошибочны, не усматривается.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11 января 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 мая 2012 года по делу N А40-102762/11-93-909 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной таможенной службы - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.