г.Москва |
|
12 мая 2012 г. |
Дело N А40-102762/11-93-909 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.
судей: |
Москвиной Л.А., Свиридова В.А. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Кобяковой И.Г. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Федеральной таможенной службы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.01.2012 по делу N А40-102762/11-93-909, судьи Григорьевой И.Ю.,
по заявлению ЗАО "ДХЛ Интернешнл" (ОГРН 1027739279920, 127083, г.Москва, ул. 8-го Марта, дом 14)
к Федеральной таможенной службе
о признании недействительным приказа
при участии:
от заявителя: |
Шпитальникова О.Э., по дов. от 01.11.2011, Козлов С.Ю. по дов. от 12.01.2012, Зубков Н.П. по дов. от 12.03.2012; |
от ответчика: |
Моргунова А.М., по дов. от 12.12.2011, Дегтярев О.Ю. по дов. от 19.01.2012; Маметова И.Р. по дов. от 12.12.2011, Шайдуко Н.В. по дов. от 12.12.2011; |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "ДХЛ Интернешнл" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании недействительным приказа Федеральной таможенной службы (далее - таможенный орган) от 07.09.2011 N 1819 об исключении ЗАО "ДХЛ Интернешнл" из реестра таможенных представителей (далее - Реестр).
Решением от 11.01.2012 заявленные требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что Федеральная таможенная служба не имела законного права исключать заявителя из Реестра на основании несоблюдения условий включения в Реестр, в отношении которых Федеральным законом прямо предусмотрено, что эти условия включения в Реестр для ЗАО "ДХЛ Интернешнл" не применяются.
Не согласившись с данным решением, Федеральная таможенная служба в апелляционной жалобе просит его отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований. Считает вывод суда первой инстанции ошибочным и несоответствующим обстоятельствам дела. Указывает, что ФТС России правомерно принято решение об исключении заявителя из реестра таможенных представителей в связи с несоблюдением ЗАО "ДХЛ Интернешнл" условия, предусмотренного пп.3 ч. 3 ст. 61 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ).
В судебном заседании объявлялся перерыв с 26.04. по 03.05.2012.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, основанием для вынесения оспариваемого приказа Федеральной таможенной службы от 07.09.2011 N 1819 об исключении ЗЛО "ДХЛ Интернешнл" из реестра таможенных представителей послужили обстоятельства, установленные ст. 1 ст. 14 ТК ТС, а именно - несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных ст. 13 ТК ТС.
Установив факты неоднократного привлечения заявителя к административной ответственности, таможенным органом принят приказ от 07.09.2011 N 1819 об исключении ЗАО "ДХЛ Интернешнл" из реестра таможенных представителей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд.
С 1 июля 2010 года введен в действие ТК ТС, которым изменены правила осуществления предпринимательской деятельности лиц в области таможенного дела.
В связи с изменениями правового регулирования все лица, которые осуществляли свою деятельность на территории РФ в качестве таможенных брокеров, должны были пройти процедуру включения в новый реестр - Реестр таможенных представителей, порядок включения в который установлен ТК ТС и Федеральным законом от 27.11.2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ".
Согласно ч. 6 ст. 322 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, таможенный брокер (представитель), таможенный перевозчик, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, владелец магазина беспошлинной торговли, подавшие заявление о включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, до 31 декабря 2010 года, вправе продолжать осуществление своей деятельности в качестве таможенного брокера (представителя), таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли до включения этих лиц в соответствующий реестр по правилам, установленным настоящим Федеральным законом с учетом положений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, либо до отказа во включении указанных лиц в соответствующий реестр.
В соответствии со ст. 13 ТК ТС условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:
1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;
2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;
3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;
4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
Одним из условий включения в соответствующий реестр в соответствии с ч. 3 ст. 61 Федерального закона N 311-ФЗ от 27.11.2010 отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3. 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 000 рублей и более.
Между тем, частью 7 Федерального закона от 27.11.2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" установлено, что для лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, при принятии решений о включении в соответствующий реестр до 31 декабря 2010 года не применяются условия, установленные пунктом 3 части 3 статьи 61, частью 2 статьи 67, частью 5 статьи 70, частью 4 статьи 76, частью 3 статьи 82 настоящего Федерального закона, при их включении соответственно в реестры таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли.
В соответствии с вышеуказанными нормами переходных положений приказом ФТС России от 29 декабря 2010 г. N 2670 ЗАО "ДХЛ Интернешнл" было включено в Реестр таможенных представителей.
Вопреки выводу суда первой инстанции об обратном, наличие фактов привлечения к административной ответственности, исходя из части 7 ст. 322 Федерального закона N 311-ФЗ, не учитываются только в период действия переходных положений, в частности, распространяются только на правоотношения, связанные с включением в Реестр лиц, которые ранее осуществляли деятельности, в частности, в качестве таможенного брокера и подавши заявление о включении в Реестр.
Между тем, в силу требований подпункта 4 ст. 13, подпункта 1 ст. 14 ТК ТС, после включение в Реестр таможенный представитель может быть исключен из Реестра, в частности, в случае несоответствия требованию, изложенному в п. 3 ч. 3 ст. 61 Федерального закона от 27.11.2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ".
Однако, вышеуказанный вывод суда первой инстанции не повлек принятие неправильного решения в силу следующего.
Исходя из системного анализа указанной нормы, при рассмотрении вопроса об исключении юридического лица из реестра таможенных представителей, таможенным органом, в силу прямого указания статей 61, 322 Закона "О таможенном регулировании", в системной взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, должны учитываться только те правонарушения, которые совершенным Обществом в период с 01.01.2011 (момент включения заявителя в новый Реестр) по 07.09.2011 (издание оспариваемого приказа).
В обоснование своих доводов в судебное заседание суда апелляционной инстанции таможенным органом представлена сводная таблица по административным правонарушениям, совершенным Обществом в период с 01.01.2011 по 07.09.2011. Вместе с тем, в этой таблице указаны постановления об административных правонарушениях, которые на момент исключения заявителя из реестра таможенных представителей, не вступили в законную силу.
Так, в рассматриваемой таблице указано постановление Иркутской таможни по делу N 10607000-00225/2011. Сумма штрафа, по указанному правонарушению, составила 110 000 рублей. Постановление по указанному делу вступило в законную силу 11.10.2011, то есть, после исключения заявителя из реестра таможенных представителей.
Помимо указанного дела в сводной таблице таможенного органа указанны следующие аналогичные дела:
- 10404000-01709/2011 (Татарстанская таможня) сумма штрафа составляет 180 руб. (постановление вступило в законную силу 16.09.2011);
- 10005000-01785/2011 (Шереметьевская таможня) сумма штрафа составляет 9100 руб. (постановление вступило в законную силу 23.09.2011).
- 10005000-01127/2011 (Шереметьевская таможня) сумма штрафа составляет 1570,90 руб. (постановление вступило в законную силу 17.10.2011).
Кроме того, в таблице также имеются постановления (N 10606000-00431/2010 -Красноярская таможня, N 10221000-00573/2010 - Пулковская таможня, N 10221000-00574/2010 - Пулковская таможня, N 10703000-00240 - Хабаровская таможня, N 10005000-02786/2010 - Шереметьевская таможня) которые были вынесены до принятия решения (29.10.2010) о включении заявителя в реестр таможенных представителей.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы, при исчислении суммы административных штрафов, в силу прямого указания ст. 61 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ в системной взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ исчислению подлежат суммы штрафов по правонарушениям в таможенной сфере, совершенным Обществом в период с 01.01.2011 по 07.09.2011, постановления по указанным правонарушениям должны вступить в законную силу до 07.09.2011.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции, оценив представленные сторонами доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения, содержащиеся ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о том, что сумма административных штрафов составила 145 803, 46 руб., что не превышает сумму наложенных административных штрафов, предусмотренную ч. 3 ст. 61 Федерального закона N 311-ФЗ от 27.11.2010.
При указанных данных, у таможенного органа на момент издания оспариваемого приказа отсутствовали основания для исключения заявителя из реестра таможенных представителей.
Довод таможенного органа о том, что при решении вопрос об исключении из Реестра необходимо учитывать факты привлечения заявителя к административной ответственности в период его деятельности в качестве таможенного брокера до включения в Реестр таможенных представителей судебная коллегия считает ошибочным, поскольку не соответствует положениям частей 6 и 7 ст. 322 Федерального закона N 311-ФЗ.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.01.2012 по делу N А40-102762/11-93-909 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Помимо указанного дела в сводной таблице таможенного органа указанны следующие аналогичные дела:
- 10404000-01709/2011 (Татарстанская таможня) сумма штрафа составляет 180 руб. (постановление вступило в законную силу 16.09.2011);
- 10005000-01785/2011 (Шереметьевская таможня) сумма штрафа составляет 9100 руб. (постановление вступило в законную силу 23.09.2011).
- 10005000-01127/2011 (Шереметьевская таможня) сумма штрафа составляет 1570,90 руб. (постановление вступило в законную силу 17.10.2011).
Кроме того, в таблице также имеются постановления (N 10606000-00431/2010 -Красноярская таможня, N 10221000-00573/2010 - Пулковская таможня, N 10221000-00574/2010 - Пулковская таможня, N 10703000-00240 - Хабаровская таможня, N 10005000-02786/2010 - Шереметьевская таможня) которые были вынесены до принятия решения (29.10.2010) о включении заявителя в реестр таможенных представителей.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы, при исчислении суммы административных штрафов, в силу прямого указания ст. 61 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ в системной взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ исчислению подлежат суммы штрафов по правонарушениям в таможенной сфере, совершенным Обществом в период с 01.01.2011 по 07.09.2011, постановления по указанным правонарушениям должны вступить в законную силу до 07.09.2011.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции, оценив представленные сторонами доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения, содержащиеся ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о том, что сумма административных штрафов составила 145 803, 46 руб., что не превышает сумму наложенных административных штрафов, предусмотренную ч. 3 ст. 61 Федерального закона N 311-ФЗ от 27.11.2010.
...
Довод таможенного органа о том, что при решении вопрос об исключении из Реестра необходимо учитывать факты привлечения заявителя к административной ответственности в период его деятельности в качестве таможенного брокера до включения в Реестр таможенных представителей судебная коллегия считает ошибочным, поскольку не соответствует положениям частей 6 и 7 ст. 322 Федерального закона N 311-ФЗ."
Номер дела в первой инстанции: А40-102762/2011
Истец: ЗАО "ДХЛ Интернешнл"
Ответчик: РФ в лице ФТС, Федеральная таможенная служба
Хронология рассмотрения дела:
23.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-276/13
15.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-276/13
01.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-8957/12
12.05.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-5264/12