г. Москва |
|
24 ноября 2011 г. |
Дело N А40-35761/11-119-239 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Ворониной Е.Ю., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании
от заинтересованного лица Мариновой Ю.П., дов. от 12.05.2011 N АЦ/18400
рассмотрев 17 ноября 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая строительная компания "Сибиряк" - заявителя
на решение от 06.07.2011
Арбитражного суда г. Москвы,
принятое судьей Быковой Ю.Л.,
на постановление от 13.09.2011
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Захаровым С.Л., Свиридовым В.А.,
по делу N А40-35761/11-119-239
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая строительная компания "Сибиряк" о признании незаконным бездействия Федеральной антимонопольной службы,
третье лицо - Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая строительная компания "Сибиряк" (далее - ООО УСК "Сибиряк", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), выразившегося в нерассмотрении в установленный частью 3 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) пятидневный срок поданной 18.01.2011 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - УФАС России по Красноярскому краю) жалобы на действия заказчика - КГБУ Управление капитального строительства в рамках открытого аукциона N А783/10 на право выполнения инженерно-геодезических, строительно-монтажных, пусконаладочных работ и приобретение оборудования по объекту "Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске (1 этап)".
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено УФАС России по Красноярскому краю.
Решением названного арбитражного суда от 06.07.2011, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2011, в удовлетворении заявленного по делу требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО УСК "Сибиряк" подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослалось на несоответствие выводов судов двух инстанций установленным по делу фактическим обстоятельствам.
До начала судебного разбирательства от общества поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя. Ходатайство обсуждено и признано подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании представитель ФАС России просил жалобу отклонить, считая обжалованные акты судов двух инстанций соответствующими имеющимся в деле доказательствам, представил письменные объяснения на жалобу. УФАС России по Красноярскому краю извещено о разбирательстве по жалобе в установленном законом порядке, его представитель на заседание не явился. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя третьего лица по делу.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции находит обжалованные по делу акты судов двух инстанций подлежащими отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5.3.9 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказом ФАС России от 06.05.2008 N 156 к полномочиям комиссии ФАС России по контролю в сфере размещения заказов отнесено рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена которых составляет 1 миллиард рублей и более.
Согласно пункту 3.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, в случае подачи участником размещения заказа в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе (за исключением пункта 3.10 Регламента), такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган.
Копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы.
Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются в ФАС России или соответствующий территориальный орган по почте.
Частью 3 статьи 60 Закона о размещении заказов установлен пятидневный срок для рассмотрения жалоб и возражений участников размещения заказа.
Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций признали доказанным факт нарушения ФАС России установленного 5-дневного срока для рассмотрения жалобы ООО УСК "Сибиряк" от 18.01.2011 на действия заказчика - КГБУ Управление капитального строительства при проведении открытого аукциона N А783/10 на право выполнения инженерно-геодезических, строительно-монтажных, пусконаладочных работ и приобретение оборудования по объекту "Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске (1 этап)". При этом отметили, что поступившая 18.01.2011 в УФАС России по Красноярскому краю жалоба общества на действия заказчика была направлена в ФАС России для рассмотрения электронной почтой, а ее оригинал с приложениями - заказным письмом. С учетом срока пересылки жалобы ФАС России был лишен возможности ее рассмотреть в пятидневный срок. Также суды сослались на то, что по результатам проведенной проверки доводов, изложенных в жалобе от 18.01.2011 и жалобе общества, поступившей в УФАС России по Красноярскому краю 17.01.2010 и направленной на рассмотрение в ФАС России, 07.02.2011 ФАС России принято решение по делу N К-211/11. В связи с чем суды пришли к выводу о том, что общество не обосновало нарушение своих прав и законных интересов.
Суд кассационной инстанции считает вывод судов двух инстанций противоречивым, не соответствующим законодательству и представленным в дело доказательствам.
Судами установлен факт нарушения ФАС России срока рассмотрения жалобы общества. Однако сделан вывод о недоказанности нарушения прав и законных интересов общества, что представляется нелогичным.
Кроме того, суд кассационной инстанции считает неверной ссылку судов двух инстанций на решение ФАС России от 07.02.2011 по делу N К-211/11 как на доказательство фактического рассмотрения жалобы общества.
При рассмотрении дела судами правильно установлено, что общество обращалось с несколькими жалобами на действия заказчика в рамках проводимого открытого аукциона N А783/10.
Жалоба общества, датированная 18.01.2011, касалась аукционной документации.
Согласно содержанию решения ФАС России от 07.02.2011 по делу N К-211/11 оно вынесено по результатам рассмотрения жалоб ООО УСК "Сибиряк", касающихся необоснованного отказа в допуске общества к участию в аукционе и неисполнения предписания ФАС России от 29.12.2010 N К-1721/10 в части выделения в отдельные лоты поставки и установки оборудования, технологически и функционально не связанных со строительно-монтажными работами.
Между тем из содержания вышеупомянутого решения ФАС России не усматривается факт рассмотрения жалобы общества от 18.01.2011, касающейся аукционной документации.
Утверждение ФАС России о том, что доводы жалобы общества от 18.01.2011 о неполном указании заказчиком, уполномоченным органом всех функционально-технических характеристик и критериев эквивалентности товаров были учтены в рамках дела N К-211/11, отклоняется как неосновательное. Из содержания решения ФАС России от 07.02.2011 по делу N К-211/11 такой вывод прямо не следует.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает вывод судов двух инстанций не соответствующим законодательству и представленным в дело доказательствам.
Поскольку по делу не требуется собирания доказательств и исследования обстоятельств, суд кассационной инстанции считает возможным вынести новое решение об удовлетворении заявленного ООО УСК "Сибиряк" требования и признании незаконным оспоренного по делу бездействия ФАС России, выразившегося в нерассмотрении жалобы общества от 18.01.2011.
С учетом проведения аукциона N А783/10 суд кассационной инстанции считает нецелесообразным обязание ФАС России устранить допущенное нарушение прав общества.
По правилам статьи 110 АПК РФ с ФАС России в пользу ООО "Управляющая строительная компания "Сибиряк" подлежит взысканию 4000 руб. судебных издержек по делу за рассмотрение дела в судах первой (2000 руб.), апелляционной (1000руб.) и кассационной (1000руб.) инстанций.
Излишне уплаченная обществом госпошлина в размере 2000 руб. при подаче апелляционной (1000руб.) и кассационной (1000руб.) жалоб подлежит возмещению из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 06 июля 2011 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 сентября 2011 года по делу N А40-35761/11-119-239 отменить.
Признать незаконным бездействие ФАС России, выразившееся в нерассмотрении жалобы ООО "Управляющая строительная компания "Сибиряк" от 18.01.2011.
Взыскать с Федеральной антимонопольной службы в пользу ООО "Управляющая строительная компания "Сибиряк" (ОГРН 1042402971544) 4000 руб. судебных издержек по делу.
Возвратить ООО "Управляющая строительная компания "Сибиряк" (ОГРН 1042402971544) из федерального бюджета 2000руб. излишне уплаченной госпошлины по делу.
Председательствующий судья |
И.В.Туболец |
Судьи |
Е.Ю.Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.