Гор. Москва |
|
13 сентября 2011 г. |
N 09АП-20730/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2011 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей:
Свиридова В.А., Захарова С.Л.
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Яцевой В.А.
при участии:
от заявителя:
не явился, извещен;
от ответчика:
Лоскутов Р.А. по дов. от 09.03.2011
от третьего лица:
не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "Управляющая строительная компания "Сибиряк" на решение Арбитражного суда г.Москвы от "06" июля 2011 г.. по делу NА40-35761/11-119-239 судьи Быковой Ю.Л,
по заявлению ООО "Управляющая строительная компания "Сибиряк" (ОГРН 1042402971544; адрес места нахождения: 660010, г. Красноярск, ул. Вавилова, д.3)
к Федеральной антимонопольной службе
третье лицо: УФАС России по Красноярскому краю
о признании незаконным бездействия
установил:
ООО "УСК "Сибиряк" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Федеральной антимонопольной службы (далее ФАС России), выразившегося в не рассмотрении в установленный ч.3 ст.60 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г..N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" 5-дневный срок жалобы ООО "Управляющая строительная компания "Сибиряк" на действия заказчика КГБУ Управление капитального строительства в рамках открытого аукциона N А783/10 "На право выполнения инженерно-геодезических, строительно-монтажных, пусконаладочных работ и приобретение оборудования по объекту "Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г.Красноярске (1 этап), поданной в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 18.01.2011 г..
Решением от 06.07.2011 Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований. При этом суд мотивировал свои выводы тем, что материалы дела не позволяют сделать вывод о том, какие именно права и законные интересы заявителя, которые он считает нарушенными, позволяет восстановить избранный заявителем способ защиты, в то время как решение по жалобе заявителя ФАС России уже принято.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом всех обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Представил в порядке ст.81 АПК РФ письменные объяснения, которые приобщены судом к материалам дела.
Представитель заявителя и третьего лица в судебное заседание не явились. Располагая доказательствами их надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст.123 и 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу, установленных обстоятельств, а также доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как следует из материалов дела, 18.01.2011 в Управление ФАС России по Красноярскому краю поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. Данная жалоба электронной почтой была направлена в ФАС России для рассмотрения, после чего оригинал жалобы с приложениями были направлены в ФАС России заказным письмом.
17.06.2010 в адрес Управления поступила жалоба, содержащая аналогичные доводы, которая также была передана для рассмотрения в ФАС России.
По результатам проведенной проверки доводов, изложенных в поданных жалобах, ФАС России принято решение по делу N К-211/11 от 07.02.2011.
В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено в ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Правильно определив характер спорных правоотношений, суд первой инстанции сделал выводы, которые соответствуют смыслу и содержанию правовых норм подлежащих применению.
Так, в соответствии с ч.3 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г.. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон) органы, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение 5 рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
При этом суд первой инстанции правильно руководствовался п.1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 г..N 189, согласно которому ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (за исключением полномочий, отнесенных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ о размещении заказов к компетенции других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления).
ФАС России, в соответствии с п.5.3.9 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г..N 331, наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
К полномочиям комиссии ФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в соответствии с Приказом ФАС России от 06.05.2008 г..N 156, отнесено рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена которых составляет 1 миллиард рублей и более.
Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3.8 названного Административного регламента в случае подачи участником размещения заказа в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе (за исключением пункта 3.10 Регламента), такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган.
Копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы.
Поступившая в ФАС России или территориальный орган по электронной почте или факсу копия жалобы, направленная по принадлежности, подлежит регистрации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются в ФАС России или соответствующий территориальный орган по почте.
Суд первой инстанции в соответствии с доказательствами по делу правильно установил, что ФАС России был нарушен установленный 5-дневный срок для рассмотрения жалобы ООО "Управляющая строительная компания "Сибиряк" на действия заказчика. Вместе с тем, доказательства, имеющиеся в деле, свидетельствуют о том, что с учетом срока пересылки жалобы центральный аппарат ФАС России был лишён возможности рассмотреть указанную жалобу в пятидневный срок.
Оценив в совокупности все обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции, считает правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии со стороны ФАС России оспариваемого бездействия.
Кроме того, вопреки требованиям ч.1 ст.198 АПК РФ заявитель не доказал, что обжалуемым бездействием ответчик нарушил права ООО "УСК "Сибиряк" в области предпринимательской и иной экономической деятельности и не указал какие именно нарушены.
В решении суда с учетом принятого ФАС России решения по жалобе заявителя ФАС России также обоснованно указано, что заявитель не обосновал как именно права и законные интересы заявителя, которые он считает нарушенными, позволяет восстановить избранный способ защиты по делу.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в данном конкретном случае само по себе нарушение ФАС России указанного срока не может служить основанием для удовлетворения заявленного требования.
Ввиду изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 265, 266, 268, 269 и 271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г.Москвы от "06" июля 2011 г.. по делу N А40-35761/11-119-239 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
И.Б. Цымбаренко |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-35761/11-119-239
Истец: ООО "Управляющая строительная компания "Сибиряк"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю