г. Москва |
|
18 октября 2012 г. |
Дело N А40-101845/11-122-737 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 октября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Долгашевой В.А., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "ВОСТОК ИНСЕРВИС" Крылова С.А. по доверенности N 03 от 01 сентября 2012 года
от ответчика Шереметьевской таможни Зенкиной Е.Н. по доверенности от 30 декабря 2011 года N 04-09/157
рассмотрев 16 октября 2012 года в судебном заседании кассационную жалобу ответчика Шереметьевской таможни
на решение от 21 марта 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Ананьиной Е.А.
на постановление от 18 июля 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Пронниковой Е.В., Каменецким Д.В., Якутовым Э.В.
по делу N А40-101845/11-122-737
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ВОСТОК ИНСЕРВИС" (ОГРН 1077761594570)
к Шереметьевской таможне
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВОСТОК ИНСЕРВИС" (далее - ООО "ВОСТОК ИНСЕРВИС") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Шереметьевской таможне о признании незаконными решений от 06 июля 2011 года, изложенных в КТС-1, по определению таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N N 10005022/050610/0024939, 10005022/210610/0027542 по резервному методу.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21 февраля 2012 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 июля 2012 года, решения таможенного органа признаны незаконными.
В кассационной жалобе Шереметьевская таможня просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель Шереметьевской таможни поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ООО "ВОСТОК ИНСЕРВИС" возражал против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что 12 апреля 2010 года между ООО "ВОСТОК ИНСЕРВИС" (покупатель) и компанией BEIJING BAISHI ZENGYI TRADING EXPORT-IMPORT CO.LTD (КНР) (продавец) заключен внешнеторговый контракт N 2-4К на покупку товаров народного потребления производства КНР на условиях CPT-Москва аэропорт Шереметьево-2, согласно Инкотермс-2000.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.3 внешнеторгового контракта наименования, артикулы, торговые марки, количество, состав, вес (брутто и нетто), цвет, размерный ряд и цены за единицу товара определены в спецификациях на каждую партию товара. Валютой платежа по внешнеторговому контракту является доллар США. Общая стоимость контракта составляет 12800000 долларов США.
С целью помещения ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, оформленных по ГТД N N 10005022/050610/0024939, 10005022/210610/0027542, под таможенный режим "выпуска для внутреннего потребления" ООО "ВОСТОК ИНСЕРВИС" таможенному органу были представлены документы и сведения, указанные в Приказе ФТС России от 25 апреля 2007 года N 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (далее - Приказ от 25.04.2007 г. N 536).
Таможенная стоимость товаров, ввезенных ООО "ВОСТОК ИНСЕРВИС" по вышеуказанным ГТД, была определена декларантом в соответствии с первым (основным) методом определения таможенной стоимости "по цене сделки с ввозимым товаром".
Заявленная декларантом по данным ГТД таможенная стоимость товаров была принята таможенным постом Аэропорт Шереметьево (грузовой) путем проставления в ДТС-1 отметок "ТС принята" и товар был выпущен для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Однако Шереметьевской таможней после выпуска товаров по указанным ГТД для внутреннего потребления в соответствии со статьей 99 ТК ТС проведен контроль таможенной стоимости товаров, в результате которого таможенным органом был сделан вывод о том, что заявленная таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, использованные декларантом, не подтверждены документально и не являются количественно определенными, выявлены ограничения в применении заявленного метода определения таможенной стоимости.
В ходе проведения контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости, таможенным органом установлено, что выбранный декларантом метод определения таможенной стоимости не соответствует представленным декларантом документам, а стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению не основываются на документально подтвержденной информации, в связи с чем, таможенным органом приняты решения о самостоятельном определении таможенной стоимости в рамках резервного метода по данным ГТД и 06 июля 2011 года Шереметьевской таможней приняты решения (КТС-1) о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных ООО "ВОСТОК ИНСЕРВИС" по указанным ГТД по резервному методу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 68 ТК ТС в случае несогласия декларанта с решением ответчика корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом.
Согласно пунктам 2, 4 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В силу пунктов 1, 2 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода.
Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется путем последовательного применения каждого из вышеперечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о таможенном тарифе при применении данного метода определения таможенной стоимости товаров таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию.
Пунктом 4 Порядка проведения проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного Приказом ФТС России от 22 ноября 2006 года N 1206 (далее - Приказ от 22.11.2006 г. N 1206), установлено, что проверка правильности определения таможенной стоимости товаров производится в рамках установленного порядка контроля таможенной стоимости и в пределах сроков, установленных таможенным законодательством Российской Федерации.
Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров независимо от выбранного декларантом метода ее определения в числе прочего включает: проверку наличия документов, предусмотренных перечнем документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации; проверку правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости, которая включает в себя следующие действия: проверку соответствия выбранного метода виду и условиям внешнеторгового договора; проверку соблюдения условий применения метода; оценку достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками (СУР).
В разделе II Приказа от 22.11.2006 г. N 1206 установлен порядок проведения проверки правильности определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Согласно пункту 9 Приказа от 22.11.2006 г. N 1206 если представленные документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и от декларанта необходимо получить дополнительные документы и сведения либо при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные декларантом сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, уполномоченное должностное лицо должно определить круг вопросов, по которым требуется дополнительное документальное подтверждение. На основании поставленных вопросов должностное лицо направляет декларанту письменный запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости с указанием перечня сведений, требующих проверки, и с указанием конкретных запрашиваемых документов. Кроме того, могут быть запрошены пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на стоимость сделки.
Таможенный орган мотивированно запрашивает только те дополнительные документы и сведения, которые необходимы, для выяснения дополнительных обстоятельств и условий сделки, влияющих на стоимость ввозимого (ввезенного) товара и на принятие таможенным органом решения по таможенной стоимости.
Рассматривая данное дело, суды правильно указали, что в данном случае, таможенным органом при корректировке таможенной стоимости были приняты во внимание сведения, представленные ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" в письме от 12 апреля 2011 года N 206-165, согласно которому груз по авианакладной N 555-3704 5503 прибыл в Москву 05 июня 2010 года рейсом SU992. Плательщиком за груз, следовавшем по маршруту Пекин-Москва (Шереметьево) в количестве 99 мест - 5361,5 кг физического и платного веса, является компания Qiantong International Freight and Forwarding, Beijing Branch, агент по продажам перевозок в КНР. Тариф на перевозку составляет 3 доллара США/кг. Стоимость перевозки по отчету агента - 16084,50 долларов США, прочие сборы - 1608,45 долларов США. Общая стоимость перевозки по отчету агента составляет 17692,95 долларов США.
Груз по авианакладной N 555-3705 2050 прибыл в Москву 20 июня 2010 года рейсом SU992. Плательщиком за груз, следовавшем по маршруту Пекин - Москва (Шереметьево) в количестве 83 мест - 2405,50 кг физического и платного веса, является компания Beijing Maker Aeroavenue Airtransportation Service Co, Ltd, агент по продажам перевозок в КНР. Тариф на перевозку составляет 3 доллара США/кг. Стоимость перевозки по отчету агента - 7216,50 долларов США, прочие сборы - 721,65 долларов США. Общая стоимость перевозки по отчету агента составляет 7938,15 долларов США.
Дополнительных сведений таможенным органом не запрашивалось.
Установив данные обстоятельства, суды обоснованно пришли к выводу о том, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости заявителем были представлены все необходимые, содержащие достоверные сведения, и достаточные по смыслу Приказа от 25.04.2007 г. N 536 и Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу таможенного союза" документы для ее определения, расчет таможенной стоимости товара произведен на основании цены товара, фактически уплаченной продавцу на основании коммерческих инвойсов, выставленных продавцом.
Таможенный орган не доказал, какими именно признаками неточности и недостоверности обладают представленные декларантом для таможенного оформления документы и сведения.
Невозможность использования документов, представленных заявителем при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности и системной оценке, таможенным органом не подтверждена.
При этом непредставление либо неполное представление в таможенный орган дополнительных документов не может служить основанием для корректировки таможенной стоимости ввозимого товара, а отсутствие у декларанта каких-либо документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются иными документами.
Выводы судов являются правомерными, так как согласно пункту 1 контракта продавец обязуется продать, а покупатель купить на условиях СРТ Москва аэропорт Шереметьево-2 согласно Инкотермс-2000 товары народного потребления.
В соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов "Инкотермс 2000" под условием "СРТ" понимается, что "перевозка оплачена до (наименование места назначения)".
Поэтому из положений пункта 1 контракта и правил "Инкотермс 2000" следует, что перевозка (транспортировка) товара в рамках контракта оплачена до города Москва аэропорт Шереметьево-2, что расходы по перевозке (транспортировке) включены в стоимость приобретаемого обществом у нерезидента товара.
Таким образом, таможенным органом не доказана невозможность использования метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, нарушен порядок последовательного применения методов определения таможенной стоимости товара, а также не доказана правильность исчисления таможенной стоимости товара по избранному таможенным органом методу, что свидетельствует о незаконности решений таможенного органа о корректировке таможенной стоимости по спорным ГТД.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21 марта 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 июля 2012 года по делу N А40-101845/11-122-737 оставить без изменения, а кассационную жалобу Шереметьевской таможни без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
В.А. Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.