г. Москва |
|
19 ноября 2012 г. |
Дело N А40-114758/11-120-970 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 ноября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Агапова М. Р., Кузнецова А. М.,
при участии в заседании:
от заявителя ОАО "Центр Ювелир" - Галактионов В.А. - дов. от 15.11.2011 г. N 942, Огарков Е.А. - дов. от 18.06.2012 г. N 948, Чередник Ю.Г. - дов. от 29.12.2011 г. N 1020
от ответчика Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы - Кречетова А.Т. - дов. от 22.02.2012 г. N 001-03-212/12Правительство Москвы - Кречетова А.Т. - дов. от 10.07.2012 г. N 4-14-585/2
от третьего лица ООО "Строительная фирма "ТЭСК" - Добрынина И.В. - дов. от 11.07.2012 г. N 2
рассмотрев 13 ноября 2012 г. в судебном заседании кассационные жалобы
Правительства Москвы и Москомархитектуры
на решение от 13 апреля 2012 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Блинниковой И.А.,
на постановление 25 июля 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Пронниковой Е.В., Каменецким Д.В., Якутовым Э.В.,
по заявлению ОАО "Центр Ювелир" (ОГРН: 1027700184313)
к Москомархитектуре и Правительству Москвы
о признании недействительным в части градостроительного плана земельного участка
третье лицо - ООО "Строительная фирма "ТЭСК"
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Центр Ювелир" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) и Правительству Москвы о признании недействительным выданного градостроительного плана земельного участка по адресу: г.Москва, ул. Наметкина, вл.10 А с показателями, соответствующими параметрам существующего объекта капитального строительства, в части указания в разделах: А) в разделе 3 ГПЗУ: Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства в части: указания в подразделе 2 максимальный процент застройки в границах земельного участка - по существующему положению; указания предельного количества этажей или предельной высоты зданий, строений, сооружений - в габаритах существующего здания; Б) в разделе 5 ГПЗУ: Информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: "В соответствии с действующими техническими условиями эксплуатирующих организацией".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.04.2012 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 г., суд обязал Москомархитектуру устранить допущенные нарушения путем внесения соответствующих изменений в градостроительный план земельного участка N RU77-216000-002649 в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
В части требований к Правительству Москвы заявленные обществом требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Москомархитектура и Правительство Москвы обратились в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просят их отменить.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представители Москомархитектуры и Правительства Москвы в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе. Полагают принятые судебные акты незаконными и не основанными на нормах действующего законодательства.
Представители общества и третьего лица, участвующего в деле - ООО "Строительная фирма "ТЭСК против доводов жалобы возражали. Считают принятые по делу судебные акты законными и вынесенными с правильным применением норм действующего законодательства. От общества в материалы дела представлен отзыв, в котором выражается несогласие с изложенной подателями жалобы позицией.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыв на нее, заслушав представителей сторон, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судами, общество является собственником нежилого здания, расположенного на земельном участке по адресу: г.Москва, ул.Наметкина, вл.10, арендуемом на основании договора аренды от 07.06.2004 г. N М-06-000655, предоставленного под размещение административного и производственного корпусов.
В 2008 году ООО "Строительная фирма "ТЭСК" разработало для общества градостроительное обоснование по реконструкции вышеуказанного административного здания, которое было утверждено Москомархитектурой распоряжением N 309 от 31.12.2008 г.
На основании утвержденного градостроительного обоснования общество получило в Москомархитектуре Акт разрешенного использования от 03.04.2009 г. N А-6985/02, на основании которого была подготовлена и утверждена проектная документация по реконструкции здания.
В соответствии с Решением регламентной комиссии Архитектурного совета г.Москвы от 09.02.2010 г. обществу выдано Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения N 341-4-09/С и Положительное заключение Государственной экспертизы от 16.04.2010 г. N 77-1-4-0304-10, зарегистрированное 25.05.2010 г. в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности за N 45908000-08-80183.
На основании полученных документов, общество 17.08.2010 г. обратилось в Комитет по архитектуре и градостроительству г.Москвы с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана указанного земельного участка, который был подготовлен Москомархитектурой в июне 2011 года N RU77-216000-002649 (регистрационный N 45908000-08-88286 от 30.06.2011 г.), в котором в разделе 3 "Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства" указано: "Максимальный процент застройки в границах земельного участка: по существующему положению. Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений - в габаритах существующего здания. Общая площадь существующего здания 8569,8 кв.м.". В разделе 5 "Информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" содержится информация: "Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения: в соответствии с действующими техническими условиями эксплуатирующих организаций".
Посчитав, что сведения, отраженные в градостроительном плане земельного участка, не соответствуют сведениям, зафиксированным в проектной документации, прошедшей все необходимые согласования в соответствии с законодательством, обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из незаконности действий Москомархитектуры по включению вышеуказанных сведений в градостроительный план земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Частью 3 данной нормы установлено, что в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Как указано выше, обществом до обращения в Москомархитектуру с целью получения градостроительного плана земельного участка были получены Акт разрешенного использования от 03.04.2009 г. N А-6985/02, Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения от 09.02.2010 г. N 341-4-09/С и Положительное заключение Государственной экспертизы от 16.04.2010 г. N 77-1-4-0304-10.
Согласно пункту 1.4 Положительного заключения "Основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей" указано: общая площадь здания - 47 680 кв.м., в том числе подземная часть - 8 246 кв.м., наземная часть - 39 434 кв.м.
В соответствии со статьями 5-6, действовавшего в рассматриваемый период Закона города Москвы от 09.07.2003 г. N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию Градостроительных объектов в городе Москве", уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы вместо градостроительного плана земельного участка разрабатывался акт разрешенного использования земельного участка.
Согласно пункту 1.1 распоряжения Правительства Москвы от 30.09.2009 г. N 2566-РП "О мерах по обеспечению объектов городских инвестиционных программ градостроительными планами земельных участков" до принятия Правил землепользования и застройки в г.Москве Москомархитектура осуществляет подготовку и выдачу градостроительных планов земельных участков в соответствии с материалами выданных в установленном порядке актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов и не утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 г. N 801-ПП "О порядке разработки, оформления и утверждения градостроительных планов земельных участков на территории города Москвы".
Таким образом, как правильно отмечено судами, Москомархитектура обязана была указать в выданном обществу градостроительном плане земельного участка сведения, отраженные в Акте разрешенного использования от 03.04.2009 г. N А-6985/02, прошедшему все необходимые стадии согласования, в соответствии с действовавшим законодательством и представленному обществом в указанный орган власти субъекта Российской Федерации при сдаче документов на оформление ГПЗУ.
Между тем, данные сведения в нарушение норм действующего законодательства Москоархитектурой отражены не были.
В поданной жалобе Москомархитектура ссылается на то, что в рассматриваемом случае должно применяться Постановление Правительства Москвы от 25.05.2011 г. N 229-ПП "О порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков" совместно с утвержденным Административным регламентом.
Данная позиция исследовалась судами и была обоснованно отклонена, поскольку указанное постановление было принято после обращения общества в Москомархитектуру за оформлением градостроительного плана земельного участка.
Довод подателей жалобы о том, что отраженные в градостроительном плане земельного участка сведения вносились в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, изложенном в протоколе от 18.05.2011 г. N 24, согласно которым оформление градостроительного плана земельного участка, предоставленного обществу, с показателями, существующими параметрам существующего объекта капитального строительства, обусловлено отсутствием утвержденного в установленном порядке проекта планировки промышленной зоны "Воронцово".
Между тем, заявляя данный довод, Москомархитектура не указывает, каким именно нормативным актом предусмотрено предоставление такого документа, как проект планировки территории.
Судами также установлено, что согласно пункту 1.4 Положения о порядке разработки, оформления и утверждения в городе Москве по заявлениям физических и юридических лиц градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа, утвержденным Постановлением Правительства Москвы N 801-ПП от 02.09.2008 г. (действовавшим в рассматриваемый период), срок подготовки ГПЗУ составляет не более тридцати дней со дня поступления от заявителя соответствующего заявления.
Как отмечалось выше, общество обратилось в Москомархитектуру с соответствующим заявлением в августе 2010 г., а проект градостроительного плана земельного участка был подготовлен только в июне 2011 года, то есть с существенным нарушением установленного законодательством срока.
При данных обстоятельствах у суда кассационной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятых судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителями установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судом правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 апреля 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда 25 июля 2012 года по делу N А40-114758/11-120-970 оставить без изменения, кассационную жалобу Правительство Москвы и Москомархитектуры - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А.Долгашева |
Судьи |
М.Р.Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.