г. Москва |
|
17 января 2013 г. |
Дело N А40-39592/12-149-372 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 января 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Ворониной Е.Ю., Туболец И.В.
рассмотрев 10 января 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Закрытого акционерного общества "Климовский специализированный патронный завод"
на решение от 31 июля 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Кузиным М.М.
на постановление от 24 октября 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Мухиным С.М., Поповым В.И., Яковлевой Л.Г.
по делу N А40-39592/12-149-372
по заявлению Закрытого акционерного общества "Климовский специализированный патронный завод" (ЗАО "КСПЗ", ОГРН 1025002689205) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, Федеральной службе по финансовым рынкам об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, предписания, протокола
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Климовский специализированный патронный завод" (далее - заявитель, Общество, ЗАО "КСПЗ") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (далее - ответчик, административный орган, РО ФСФР в ЦФО) по делу об административном правонарушении от 21.02.2012 N 73-12-71/пн о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 руб., предписания Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - ФСФР России) от 01.12.2011 N 11-ЕК-04/31853 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и протокола Федеральной службы по финансовым рынкам от 24.01.2012 N 12-7/пр-ап об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.07.2012, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2012, в удовлетворении требований ЗАО "КСПЗ" о признании незаконными и отмене постановления от 21.02.2012 и предписания от 01.12.2011 отказано. Производство по делу в части требования Общества о признании незаконным протокола Федеральной службы по финансовым рынкам от 24.01.2012 об административном правонарушении прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
При этом суды исходили из законности и обоснованности постановления и предписания, наличия в действиях заявителя события и состава правонарушения, соблюдения административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
В кассационной жалобе ЗАО "КСПЗ" просит отменить решение Арбитражного суда города Москвы от 31.07.2012 в части отказа Обществу в удовлетворении заявленных требований и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2012, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, вынести новый судебный акт в соответствующей части. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, так как в действиях Общества отсутствует вменённый состав административного правонарушения.
Извещенные в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела представители заявителя и ответчиков в судебное заседание не явились, а представители ЗАО "КСПЗ" и ФСФР России просили рассмотреть дело в их отсутствии.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанции норм процессуального и материального права, обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, ФСФР России была проведена камеральная проверка сведений, изложенных в обращениях Следственного комитета Российской Федерации от 07.04.2011 N 302/355510-10 и Государственной корпорации "Ростехнологии" от 21.04.2011 N РТ6500-5155 в отношении ЗАО "КСПЗ". В ходе проверки было установлено, что Общество, самостоятельно осуществляющее ведение реестра владельцев ценных бумаг, не осуществляет хранение документов, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг Общества, по месту нахождения исполнительного органа Общества, которым в соответствии с Уставом Общества, утвержденным решением общего собрания акционеров Общества (протокол N 1/2008 от 30.06.2008 г.), является Калужская область, город Таруса, улица Розы Люксембург, д. 18А, что является нарушением п. 1, 2 ст. 89 Закона об акционерных обществах.
В связи с выявлением указанного нарушения ФСФР России было вынесено и направлено в адрес Общества предписание от 26.09.2011 П-ЕК-04/24181, которым заявителю предписано в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения предписания устранить нарушения законодательства указанные в пунктах 3, 4, 7, 9, 10, 11 и 12 предписания, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности Общества подобного нарушения законодательства Российской Федерации, предоставить в ФСФР России отчет об исполнении требований предписания с приложением копий подтверждающих документов.
В связи с неисполнением Обществом предписания, ФСФР России 24.01.2012 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 12-7/пр-ап по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении РО ФСФР РФ в ЦФО 21.02.2012 было вынесено постановление N 73-12-71/пн о привлечении ЗАО "КСПЗ" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении требований ЗАО "КСПЗ" о признании незаконными и отмене постановления РО ФСФР в ЦФО по делу об административном правонарушении от 21.02.2012 N 73-12-71/пн и предписания ФСФР России от 01.12.2011 N 11-ЕК-04/31853 суды исходили из того, что в соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717, ФСФР России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
В соответствии с п. 10 ст. 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" ФСФР России осуществляет контроль, за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных ФСФР России.
В соответствии с п. 7 ст. 44 данного Закона о рынке ценных бумаг и п. 5.4.15 Положения о службе ФСФР России вправе направлять эмитентам предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции ФСФР России.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания ФСФР России являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, физическими лицами на территории Российской Федерации.
В связи с этим, по мнению судов, ФСФР России как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг законом наделен полномочиями по направлению обязательных для исполнения предписаний эмитентам в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также в целях получения необходимых документов.
В соответствии с ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот до семисот тысяч рублей.
ЗАО "КСПЗ", не выполнив обязательное для исполнения Предписание ФСФР России, нарушило требования ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг". При этом судами была проверена правомерность и обоснованность предписания.
На дату составления протокола об административном правонарушении, а также на дату рассмотрения дела об административном правонарушении, предписание Обществом в полном объеме не исполнялось. Заявителем не были предприняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение нарушения требований закона.
Требования ст. ст. 28.2, 25.1, 25.4, 29.7 КоАП РФ административным органом при производстве по делу об административном правонарушении соблюдены.
Отказывая в удовлетворении требований ЗАО "КСПЗ" о признании незаконным и отмене и предписания ФСФР России от 01.12.2011 N 11-ЕК-04/31853 суды исходили так же из того, что данное требование заявителя не подлежит удовлетворению в связи с пропуском установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ трехмесячного срока на обращение в суд.
Производство по делу в части требования о признании незаконным протокола ФСФР России от 24.01.2012 N 12-7/пр-ап об административном правонарушении прекращено судом на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, поскольку действующее законодательство не содержит норм, предусматривающих возможность отдельного обжалования протокола об административном правонарушении, который является процессуальным документом, фиксирующим событие административного правонарушения, выявленного в результате проведенной проверки.
Всесторонне, полно и объективно исследовав в судебном заседании все доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, дав им надлежащую оценку, арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции разрешили спор без нарушения норм процессуального права влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов
Выводы судов первой и апелляционной инстанции по применению норм материального права соответствуют установленным им обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31 июля 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2012 года по делу N А40-39592/12-149-372 оставить без изменения, а кассационную жалобу Закрытого акционерного общества "Климовский специализированный патронный завод" без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.