г. Москва |
|
21 января 2013 г. |
Дело N А40-61131/12-93-607 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Агапова М. Р., Туболец И. В.,
при участии в заседании:
от заявителя ОСАО "Ингосстрах" - Саганов П.Н. - дов. от 20.01.2012 г. N 1046349-/12
от ответчика ФАС России - Макорина А.А. - дов. от 26.04.2012 г. N ИА/12959
от третьего лица ООО "Росгосстрах" - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 17 января 2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу ОСАО "Ингосстрах"
на решение от 05 июля 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Григорьевым И.Ю.,
на постановление от 18 сентября 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Захаровым С.Л., Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б.,
по заявлению ОСАО "Ингосстрах" (ОГРН: 1027739362474)
к Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконным решения
третье лицо: ООО "Росгосстрах"
УСТАНОВИЛ:
Открытое страховое акционерное общество "Ингосстрах" (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене решения ФАС России об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства N АК/3010 от 03.02.2012.
Определением суда от 30.05.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Росгосстрах".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05 июля 2012 года, оставленным без изменения Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда, отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятыми судебными актами, заявитель обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 284, 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судами 03.11.2011 в ФАС России поступило обращение ОСАО "Ингосстрах", в котором заявитель указывал, что в период с 2008 по 2010 годы ООО "Росгосстрах" при осуществлении страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств размещало в арендуемых офисах рекламу о возможности заключения договора по более низким ценам, чем это установлено Правительством РФ. В связи с этим заявитель просил установить факт нарушения антимонопольного законодательства и ограничения конкуренции на рынке услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Росгосстрах" по факту нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
03.02.2012 антимонопольным органом принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
В соответствии со статьи 44 Закона о защите конкуренции необходимым условием для возбуждения дела является наличие в действиях лица признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В силу положений пункта 2 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.
Из материалов дела следует, что в целях проведения проверки соответствия действий ООО "Росгосстрах" антимонопольному законодательству ФАС России в соответствии с положениями статьи 25 Закона о защите конкуренции направил запрос в данную страховую организацию.
Согласно представленной информации ООО "Росгосстрах" при расчете страховой премии по договорам ОСАГО использует тарифы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
Документы и материалы, свидетельствующие о реализации ООО "Росгосстрах" полисов ОСАГО с применением льгот, в соответствии с представленной информацией, в страховой компании отсутствуют.
Согласно пояснениям ООО "Росгосстрах" акции по предоставлению льгот при заключении договоров ОСАГО данной страховой организацией на территории Российской Федерации не проводились.
Из документов и материалов, направленных заявителем в ФАС России, антимонопольным органом не представилось возможным определить лицо, разместившее объявления рекламного характера о предоставлении льгот при продаже полисов ОСАГО.
При этом заявителем не представлено в антимонопольный орган доказательств размещения ООО "Росгосстрах", лицами, входящими в одну группу лиц с ООО "Росгосстрах", либо агентами ООО "Росгосстрах" информации о предоставлении льгот в размере 35% по договорам ОСАГО на листе бумаги формата А4 с использованием фирменного логотипа ООО "Росгосстрах" и слогана "под крылом сильной компании", а также документального подтверждения факта заключения ООО "Росгосстрах" или его агентами договоров ОСАГО с применением каких-либо льгот.
В случае если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют, антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела (пункт 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, в связи с отсутствием в действиях ООО "Росгосстрах" признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции ФАС России правомерно отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Росгосстрах".
Отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, выраженный в письме ФАС России от 03.02.2012 N АК/3010, соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331) Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Таким образом, вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства относится исключительно к компетенции антимонопольного органа.
Доводы кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения судов.
При данных обстоятельствах у суда кассационной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятых судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05 июля 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 сентября 2012 года по делу N А40-61131/12-93-607 оставить без изменения, кассационную жалобу ОСАО "Ингосстрах" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А.Долгашева |
Судьи |
М.Р.Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.