Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 января 2013 г. N Ф05-15242/12 по делу N А40-69337/2012

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы кассационной жалобы о том, что Сюрвейерский отчет N RU78/055/10/ГО/РБ/00 от 05.10.2010 г. является недопустимым доказательством несостоятельны, поскольку страховщик имеет право на сбор документов и информации относительно обстоятельств аварии судна.

Более того, факты грубой неосторожности страхователя подтверждаются не только Сюрвейерским отчетом, но и иными доказательствами в их совокупности, в том числе Актом расследования аварийного случая, объяснениями капитана судна и его экипажа, которым была дана оценка апелляционным судом в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Однако, факты, изложенные в Сюрвейерском отчете, истец не опроверг.

Таким образом, вышеизложенные и установленные апелляционным судом обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о грубой неосторожности страхователя, который не мог не осознавать, что своими действиями нарушает существующие запреты и правила безопасной эксплуатации судна, мог предвидеть возможность наступления страхового случая в результате своих действий, но легкомысленно рассчитывал на его предотвращение либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя по обстоятельствам дела должен был и мог их предвидеть.

Между тем, нормы статьи 265 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации признают грубую неосторожность страхователя основанием для освобождения страховщика от ответственности.

В свою очередь суд первой инстанции вывод об отсутствии грубой неосторожности в действиях истца сделал без учета и оценки всех представленных доказательств.

Более того, о выходе в рейс с признаками немореходности в момент начала рейса, о необходимости постановки на ремонт ввиду непрохождения судном очередного и докового освидетельствования в установленные сроки, то есть о существенных изменениях в объекте страхования истец ответчика не уведомлял, что также является в силу пункта 3 статьи 271 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации основанием для освобождения страховщика от исполнения договора страхования."