г. Москва |
|
13 декабря 2010 г. |
Дело N А40-36894/10-106-188 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 декабря 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Агапова М. Р., Кузнецова А. М.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - ООО "ГПК "Рубеж" - Жилинский Е.С. - дов. от 09.06.2010 г. N б/н, Мхитарян Л.А. - дов. от 02.03.2010 г.
от ответчика - Министерство экономического развития и торговли РФ - Стариков А.В. - дов. от 11.06.2010 г. N 9705-ЭН/Д02, Коростелев С.В. - дов. от 19.02.2010 г. N 2502-ЭН/Д02
рассмотрев 07 декабря 2010 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Генеральная продовольственная корпорация "Рубеж" (ООО ГПК "Рубеж)
на решение от 27 мая 2010 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Кузнецовой С.А.
на постановление от 23 августа 2010 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Захаровым С.Л., Москвиной Л.А., Свиридовым В.А.
по делу N А40-36894/10-106-188,
по заявлению ООО "Генеральная продовольственная корпорация "Рубеж" (ООО ГПК "Рубеж)
к Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации
о признании незаконными действий
УСТАНОВИЛ:
ООО "Генеральная продовольственная корпорация "Рубеж" (ООО ГПК "Рубеж) (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконными действий Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство, Минэкономразвитие РФ) от 24.12.2009 г. по распределению 25 процентов от объемов тарифной квоты на импорт говядины замороженной на 2010 год на отдельные государства-поставщики (союзы государств); от 15.03.2010 г. по распределению 100 процентов от объемов тарифной квоты (за вычетом 25 процентов) на импорт говядины замороженной на 2010 год на отдельные государства-поставщики (союзы-государств).
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 27.05.2010 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2010 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представители общества в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители Минэкономразвития РФ против доводов жалобы возражали по основаниям, изложенным в оспариваемых судебных актах и письменных пояснениях, в которых выражается несогласие с изложенной обществом позицией.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов по следующим обстоятельствам.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.12.2009 N 1021 "Об импорте говядины, свинины, мяса домашней птицы в 2010-2012 годах" Минэкономразвитию РФ предписано:
а) осуществлять распределение:
до 18.12.2009 - 25 процентов объемов товаров, предусмотренных на 2010 год приложением к настоящему Постановлению, между участниками внешнеэкономической деятельности, осуществлявшими ввоз на таможенную территорию Российской Федерации в 2009 году говядины, свинины или птицы в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам говядины, свинины или птицы, ввезенным этими участниками в 2007 - 2008 годах и с 1 января по 30 сентября 2009 года, за исключением говядины, свинины или птицы, происходящих и ввезенных из государств - участников СНГ, и говядины, классифицируемой в соответствии с ТН ВЭД ТС в подсубпозициях 0201 30 000 3, 0202 30 100 3, 0202 30 500 3 и 0202 30 900 3;
до 15.04.2010 - 100 процентов объемов товаров, предусмотренных на 2010 год приложением к настоящему Постановлению, за вычетом объемов товаров, распределенных в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта между участниками внешнеэкономической деятельности, осуществлявшими ввоз на таможенную территорию Российской Федерации в 2009 году говядины, свинины или птицы в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам говядины, свинины или птицы, ввезенным этими участниками в 2007 - 2009 годах, за исключением говядины, свинины или птицы, происходящих и ввезенных из государств - участников СНГ, и говядины, классифицируемой в соответствии с ТН ВЭД ТС в подсубпозициях 0201 30 000 3, 0202 30 100 3, 0202 30 500 3 и 0202 30 900 3;
б) представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации данные о распределенных между участниками внешнеэкономической деятельности в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта объемах говядины, свинины или птицы.
Общество, посчитав, что действия Министерства по исполнению указанного постановления Правительства РФ, не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что действия Министерства не нарушают прав и охраняемых законом интересов общества и совершены в пределах полномочий данного органа исполнительной власти предусмотренных законодательством.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.08.2004 N 443 "Об утверждении положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации" Министерство - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, торговли, и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также данным Положением.
В соответствии со статьями 4, 10 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Закон "О внешнеторговой деятельности") одними из основных принципов государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются: равенство и недискриминация участников ВЭД, право участников ВЭД осуществлять без каких-либо ограничений внешнеторговую деятельность и т.д.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу Российской Федерации в виде установления тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в Российской Федерации.
Частью 2 данной статьи установлено, что под тарифной квотой понимается установление пониженных по сравнению со ставками ввозных таможенных пошлин, применяемыми в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации, ставок ввозных таможенных пошлин на определенное количество товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации в течение определенного периода.
Из анализа указанных норм права следует, что Минэкономразвития РФ действовало в пределах своих полномочий, закрепленных в Положении о Министерстве, и исполняло постановление Правительства РФ от 16.12.2009 г. N 1021, а тарифная квота, предоставленная обществу в соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ, является ничем иным, как льготой (преференцией) по Таможенном тарифу Российской Федерации и предусматривает пониженные ставки ввозных таможенных пошлин на определенное количество товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации в течение определенного периода.
Использование обществом права на льготу (преференции) является исключением из общего правила о равенстве и недискриминации участников ВЭД, закрепленного статьями 4, 10 Закон "О внешнеторговой деятельности", и не ставит его в неравное положение по сравнению с другими участниками внешнеэкономической деятельности.
Ссылка общества на то, что распределение Минэкономразвития РФ тарифных квот по страновому принципу нарушает статью 36 Закона "О Таможенном тарифе" в части ограничений в свободной реализации его прав как участника внешнеэкономической деятельности, исследовался судами и был обоснованно отклонен, поскольку такое распределение заложено в самой статье 36 Закона "О Таможенном тарифе" (ч.1 Закона).
Позиция подателя жалобы о незаконности не приостановления производства по настоящему делу в связи с вынесением Верховным Судом РФ определения от 17.05.2010 г. по делу N ГКПИ10-543 о принятии к производству заявления ООО "ПродИмпорт" об оспаривании постановления Правительства РФ от 16.12.2009 г. N 1021 в части "Объемов тарифных квот на 2010-2012 годы", был предметом исследования суда апелляционной инстанции и обоснованно отклонен, поскольку решением Верховного суда Российской Федерации от 29 июля 2010 г. в удовлетворении заявления ООО "ПродИмпорт" отказано. Сам факт не приостановления производства по настоящему спору до рассмотрения дела Верховным Судом РФ и вступления принятого судебного акта в законную силу не свидетельствует о существенном нарушении требований процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены принятого судом первой инстанции решения.
При данных обстоятельствах у суда кассационной инстанции не имеется оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
При проверке принятых по делу судебных актов Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для их отмены, предусмотренных ст. 288 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 27 мая 2010 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2010 г. по делу N А40-36894/10-106-188 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ГПК "Рубеж" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.