г. Москва |
|
21 марта 2013 г. |
Дело N А40-129350/11-153-1186 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Егоровой Т.А.,
судей Коротыгиной Н. В., Нагорной Э.Н.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - Фролов Сергей Викторович, паспорт, доверенность от 23 сентября 2012 года,
от ответчика - нет представителя,
от третьего лица - Правительство Республики Ингушетия - Цечоев Магомед Якубович, паспорт, доверенность от 11 января 2013,
рассмотрев 19 марта 2013 года в судебном заседании кассационные жалобы Министерства финансов Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия
на определение от 14 декабря 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Кузнецовой Е.Е., Красновой С.В., Тихоновым А.П.,
по иску (заявлению) ЗАО "МЕДТОРГСЕРВИС"
о взыскании долга и неустойки
к Министерству здравоохранения Республики Ингушетия;
третьи лица: Правительство Республики Ингушетия, Минздрав России, Минфин России, Минфин Республики Ингушетия, Управление Росздравнадзора по Республике Ингушетия; Комитет по размещению государственных заказов Республики Ингушетия
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "МЕДТОРГСЕРВИС" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании с Министерства здравоохранение Республики Ингушетия долга и неустойки по Государственному контракту от 10 сентября 2009 года N 10.
Согласно определению Арбитражного суда города Москвы от 14 мая 2012 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены: Минздравсоцразвития России, в настоящее время - Минздрав России, Правительство Республики Ингушетия, Комитет по размещению государственных заказов Республики Ингушетия, Министерство Финансов Российской Федерации, Управление Росздравнадзора по Республике Ингушетия (том 2, л.д. 83).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 июля 2012 года заявленные требования удовлетворены (том 2, л.д. 144-145).
Согласно определению Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 декабря 2012 года прекращено производство по апелляционным жалобам Министерства здравоохранения Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, Министерства финансов Республики Ингушетия, так как суд не усмотрел оснований для восстановления пропущенного срока (том 3, л.д. 111).
Законность судебного акта от 14 декабря 2012 года проверяется в связи с кассационными жалобами Правительства Республики Ингушетия и Министерства Финансов Республики Ингушетия.
В суд кассационной инстанции не явились представители ответчика и третьих лиц, извещены судом надлежащим образом.
Суд, с учетом отсутствия возражений от присутствующих лиц и при наличии извещения, рассматривает дело без их представителей.
Представитель Правительства Республики Ингушетия поддержал доводы кассационной жалобы, просил судебный акт отменить и направить дело в Девятый арбитражный апелляционный суд для рассмотрения апелляционной жалобы (стр. 3 кассационной жалобы Правительства), кроме того, он поддержал доводы кассационной жалобы Министерства Финансов Республики Ингушетия.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав представителей Республики Ингушетия и Общества, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу о частичной отмене судебного акта от 14 декабря 2012 года в связи с конкретными фактическими обстоятельствами дела и передаче дела в отмененной части в суд апелляционной инстанции для рассмотрения апелляционной жалобы Министерства Финансов Республики Ингушетия по существу.
Как подтверждается материалами дела, Министерство Финансов Республики Ингушетия направило апелляционную жалобу на решение от 13 июля 2012 года в установленный срок, что следует из отметки Почты России на конверте (том 3, л.д. 49). Суд апелляционной инстанции, указывая на пропуск, исходил из даты "10 октября 2012 года", которая является датой поступления в суд (том 3, л.д. 40).
Суд кассационной инстанции учел фактические обстоятельства спора и судебно-арбитражную практику, оценив выводы определения от 14 декабря 2012 года. Согласно материалам дела оснований для прекращения производства по апелляционной жалобе Министерства Финансов Республики Ингушетия не было.
Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе принять новый судебный акт, не передавая дело на новое рассмотрение, только в случае, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Согласно части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Поскольку суд апелляционной инстанции при рассмотрение дела не учел дату направления апелляционной жалобы в Девятый арбитражный апелляционный суд Министерством финансов Республики Ингушетия, которую подтверждают материалы дела как "13 августа 2012 года" (том 3, л.д. 49), суд кассационной инстанции считает необходимым определение отменить в конкретной части и передать дело для рассмотрения апелляционной жалобы Министерства Финансов Республики Ингушетия по существу. Что касается вопроса об отказе в восстановлении срока по апелляционным жалобам Министерства здравоохранения Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия, то оснований для переоценки выводов суда нет.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Определение Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 декабря 2012 года по делу N А40-129350/11-153-1186 в части прекращения производства по апелляционной жалобе Министерства финансов Республики Ингушетия на решение Арбитражного суда города Москвы от 13 июня 2012 года отменить и дело в этой части направить в Девятый арбитражный апелляционный суд для рассмотрения апелляционной жалобы Министерства финансов Республики Ингушетия на решение Арбитражного суда города Москвы от 13 июня 2012 года по существу.
В остальной части определение от 14 декабря 2012 года оставить без изменения.
Председательствующий судья |
Т.А. Егорова |
Судьи |
Н.В. Коротыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.