г. Москва |
|
03 июля 2012 г. |
Дело N А40-26893/11-147-202 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Ворониной Е.Ю., Кузнецова А.М.,
при участии:
от заявителя Распутиной О.С., дов. от 30.12.2011
от заинтересованного лица Кисилевой О.В., дов. от 10.08.2011 N ИА/30596
от третьих лиц: от Агентства госзаказа Красноярского края - Киндяковой М.А., дов. от 13.01.2012; от ООО УСК "Сибиряк" - Абрамидзе А.С., дов. от 29.07.2009
рассмотрев 27 июня 2012 года в судебном заседании кассационную жалобу Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" - заявителя
на решение от 30.05.2011
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Дейна Н.В.,
на постановление от 07.03.2012
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Мухиным С.М., Гончаровым В.Я., Поповым В.И.,
по делу N А40-26893/11-147-202
по заявлению Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (ОГРН 1082468053040) о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы,
третьи лица Агентство государственного заказа Красноярского края, общество с ограниченной ответственностью "УСК Сибиряк"
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - КГКУ "УКС", учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)) о признании незаконным решения Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - ФАС России, антимонопольный орган) от 07.02.2011 по делу N К-211/1 в части пунктов 1, 2, 4 резолютивной части решения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Агентство государственного заказа Красноярского края и общество с ограниченной ответственностью "УСК Сибиряк" (далее - ООО "УСК Сибиряк").
Решением названного арбитражного суда от 30.05.2011, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2012, в удовлетворении заявленного по делу требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, КГКУ "УКС" подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослалось на неуказание перечня неисключенного оборудования, на состоявшиеся судебные акты по другим делам, в которых признан факт исполнения учреждением ранее выданного предписания.
В отзыве на жалобу ООО "УСК Сибиряк" возражало против ее удовлетворения, считая обжалованные акты судов двух инстанций соответствующими законодательству и представленным в дело доказательствам. Агентство государственного заказа Красноярского края в представленном отзыве поддержало позицию, изложенную КГКУ "УКС" в кассационной жалобе.
В судебном заседании представители КГКУ "УКС" и Агентства государственного заказа Красноярского края поддержали жалобу по изложенным в ней доводам. Представители ФАС России и ООО "УСК Сибиряк" просили жалобу отклонить, сослались на соответствие обжалованных по делу судебных актов требованиям законодательства и представленным в дело доказательствам.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Как установлено судами двух инстанций, оспариваемым по делу решением ФАС России от 07.02.2011 N К-211/1 констатирован факт неполного исполнения КГКУ "УКС", являющимся заказчиком открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение инженерно-геодезических, строительно-монтажных, пусконаладочных работ и приобретение оборудования по объекту "Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в городе Красноярске (1 этап)", выданного на основе решения ФАС России от 29.12.2010 N К-1721/10 предписания. В частности, указано, что незначительная часть оборудования, технологически и функционально не связанного со строительно-монтажными работами, не исключена из технического задания, что является нарушением части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
КГКУ "УКС" оспорило в судебном порядке вышеуказанные положения (пункты 1, 2. 4) решения ФАС России от 07.02.2011 N К-211/1.
Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций на основе оценки в совокупности представленных в дело доказательств признали документально подтвержденным факт неполного выполнения заказчиком требований вынесенного на основании решения ФАС России от 29.12.2010 N К-1721/10 предписания с теми же реквизитами.
Ссылка в жалобе на неуказание перечня медицинского оборудования, не связанного с выполнением строительных работ и не исключенное из аукционной документации на основании предписания ФАС России от 29.12.2010 N К-1721/10, не принимается во внимание. Неперечисление конкретных позиций медицинского оборудования в судебных актах не может служить достаточным основанием для признания принятых по делу судебных актов незаконными. Имеющимися в деле доказательствами, оцененными судами двух инстанций, в частности, аукционной документацией (с изменениями от 30.12.2010), составной частью которой является техническое задание и приложение N 2, подтверждается факт неисключения заказчиком из технического задания незначительной части оборудования, технологически и функционально не связанного со строительно-монтажными работами.
Утверждение КГКУ "УКС" о фактическом исполнении предписаний и информировании об этом ФАС России письмом от 24.01.2011 было предметом обсуждения судов двух инстанций и отклонено как неосновательное, опровергающееся материалами дела.
Довод жалобы об установлении в рамках других арбитражных дел факта исполнения КГКУ "УКС" предписаний ФАС России не принимается во внимание. В судебных актах, на которые ссылается учреждение, не установлен факт полного исполнения заказчиком предписания от 29.12.2010 N К-1721/10. В них, как и в оспариваемом пол делу решении антимонопольного органа от 07.02.2011 N К-211/1 речь идет об исключении из технического задания части медицинского оборудования, бытовой техники и мебели. Неполное исключение оборудования, технологически и функционально не связанного со строительно-монтажными работами, не является надлежащим исполнением предписания ФАС России.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30 мая 2011 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 марта и 2012 года по делу N А40-26893/11-147-202 оставить без изменения, кассационную жалобу Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.В. Туболец |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.