г. Москва |
|
14 июня 2013 г. |
Дело N А40-134846/12-130-1305 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июня 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Борзыкина М.В., Долгашевой В.А.
при участии:
от заявителя Вяткиной Е.С., дов. от 24.05.2013 N 50АА4057116, Волковой И.Б., дов. от 14.11.2011 N 50АА1097428
от заинтересованного лица Белкиной А.Ю., дов. от 27.02.2013 N ДГИ-Д-132/13
рассмотрев 06 июня 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу Департамента земельных ресурсов города Москвы - заинтересованного лица
на решение от 13 декабря 2012 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Андрияновой С.М.,
на постановление от 22 февраля 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Румянцевым П.В., Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т.
по делу N А40-134846/12-130-1305
по заявлению открытого акционерного общества "АГРОРЕМСЕРВИС" (г. Москва, ОГРН 1025005686716) о признании незаконным отказа Департамента земельных ресурсов города Москвы в принятии документов,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "АГРОРЕМСЕРВИС" (далее - ОАО "АГРОРЕМСЕРВИС", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконным оформленного письмом от 06.07.2012 N 33-5-10484/12-(0)-1 отказа Департамента земельных ресурсов города Москвы (далее - ДЗР г. Москвы, Департамент) в принятии документов для предоставления государственной услуги по предоставлению земельного участка в собственность. Также общество просило обязать Департамент принять к рассмотрению заявление и документы от 20.06.2012 и оказать государственную услугу по предоставлению в собственность принадлежащего ОАО "АГРОРЕМСЕРВИС" на праве постоянного бессрочного пользования земельного участка, расположенного по адресу г. Москва, Ленинградское ш., вл. 300А, примерной площадью 17,5 га.
Решением названного арбитражного суда от 13.12.2012, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2013, заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с судебными актами двух инстанций, ДЗР г. Москвы подал кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослался на неправильное применение судами норм материального права.
Отзыв на жалобу не поступил.
До начала судебного разбирательства по жалобе представитель Департамента заявил ходатайство о процессуальной замене ДЗР г. Москвы на его правопреемника - Департамент городского имущества города Москвы. В обоснование ходатайства представил подтверждающие доказательства. Данное ходатайство обсуждено и признано подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель общества возражал против ее удовлетворения, считая обжалуемые судебные акты соответствующими законодательству и представленным доказательствам.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Как установлено судами двух инстанций, ОАО "АГРОРЕМСЕРВИС" (правопреемник Солнечногорского РТП) на основании акта на право постоянного бессрочного пользования от 10.05.1967, выданного в соответствии с решением Исполнительного комитета Химкинского городского Совета депутатов трудящихся от 10.05.1967 N 11, осуществляет пользование земельным участком, расположенным по адресу г. Москва, Ленинградское шоссе, вл. 300А.
В настоящее время площадь земельного участка составляет около 17,5 га (изначально 20, 8 га) ввиду исключения из его границ сформированных земельных участков, участков под зданиями, право собственности на которые зарегистрированы за третьими лицами и земельный участок под жилой застройкой.
Земельный участок огорожен, имеет исторически сложившиеся и естественные границы, занят принадлежащими обществу на праве собственности и находящимися на его балансе объектами недвижимости, используется обществом для реализации уставной деятельности.
Общество 20.06.2012 обратилось в ДЗР г. Москвы с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу г. Москва, Ленинградское Шоссе, вл. 300А, приложив предусмотренные пунктом 2.7 приложения 5 к постановлению Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП "Административный регламент представления государственной услуги города Москвы" (далее - административный регламент) документы.
Письмом от 06.07.2012 N 33-5-10484/12-(0)-1 Департамент отказал ОАО "АГРОРЕМСЕРВИС" в приеме документов, сославшись на отсутствие кадастрового паспорта земельного участка.
Общество оспорило данный отказ ДЗР г. Москвы в судебном порядке.
Согласно пункту 2.13.3 административного регламента одним из оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента.
Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций установили, что общество обладает испрашиваемым земельным участком на праве постоянного бессрочного пользования, а сам участок не прошел процедуру постановки на кадастровый учет.
Принимая во внимание, что для данной категории пользователей земельных участков пунктом 2.7.4.7 административного регламента предоставление кадастрового паспорта требуется лишь при условии его наличия, суды обоснованно признали приведенное в письме от 06.07.2012 N 33-5-10484/12-(0)-1 основание для отказа в принятии документов не соответствующим действующему законодательству.
Ссылка в жалобе на неприменение судами приказа Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок", пункт 6 приложения к которому обязывает заявителя предоставлять кадастровый паспорт для приобретения прав на земельный участок, не принимается во внимание. Пункт 3 указанного приказа устанавливает, что с 01.07.2012 кадастровый паспорт земельного участка не может быть затребован у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок. Поскольку оспариваемый отказ произведен Департаментом 06.07.2012, положения названного выше приказа также свидетельствуют о незаконности действий ДЗР г. Москвы.
Довод о неправомерном указании судом на нарушение Департаментом положений статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации подлежит отклонению. Упоминание в судебном акте данной нормы земельного законодательства носит информативный характер и не влияет на правомерность выводов суда, касающихся непосредственно предмета спора. Более того, в качестве устранения нарушенных прав общества суд обязал ДЗР г. Москвы принять к рассмотрению заявление и документы общества и предоставить государственную услугу по предоставлению в собственность земельного участка, что подразумевает проведение соответствующей процедуры рассмотрения заявления в рамках предоставленных Департаменту полномочий.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
Руководствуясь статьями 48, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести процессуальную замену Департамента земельных ресурсов города Москвы на его правопреемника - Департамент городского имущества города Москвы.
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13 декабря 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2013 года по делу N А40-134846/12-130-1305 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.В. Туболец |
Судьи |
М.В. Борзыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.