г. Москва |
|
03 июля 2013 г. |
Дело N А40-88672/12-72-672 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Кузнецова А. М., Туболец И. В.,
при участии в заседании:
от заявителя ООО "Синдика-О" - Игнатова О.И. - дов. от 20.08.2012 г. N б/н
от ответчика ФГБУ "ФКП Росреестра" - не явился (извещен надлежаще)
от третьего лица Департамент земельных ресурсов города Москвы - Клоков Е.В. - дов. от 27.02.2013 г. N ДГИ-Д-119/13 от Правительства Москвы - Клоков Е.В. - дов. от 21.06.2013 г. N 4-47-730/3 от Правительства Московской области - не явился (извещен надлежаще)от Москомархитектуры - не явился (извещен надлежаще)от ООО "Трамонтана" - Волошина О.В. - дов. от 18.12.2012 г. N 09441-12/1820/TRM
рассмотрев 27 июня 2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Синдика-О"
на решение от 09 ноября 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Немовой О.Ю.,
на постановление от 30 января 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Румянцевым П.В., Кольцовой Н.Н., Лепихиным Д.Е.
по заявлению ООО "Синдика-О"
к ФГБУ "ФКП Росреестра" по г.Москве
о признании незаконным действий
третьи лица: Департамент земельных ресурсов города Москвы; Правительство города Москвы; Правительство Московской области; Москомархитектура; ООО "Трамонтана"
УСТАНОВИЛ:
ООО "Синдика-О" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными действий ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Палата Росреестра) по государственному учету земельных участков с кадастровыми номерами 77:08:0008003:12, 77:08:008003:3, 77:08:008003:16, а также об обязании Палаты Росреестра аннулировать из государственного кадастра недвижимости сведения о указанных земельных участках.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент земельных ресурсов города Москвы, Правительство Московской области, Москомархитектура, ООО "Трамонтана" и Правительство Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09 ноября 2012 г., оставленного без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2013 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы поданной жалобы. Полагает вынесенные судебные акты незаконны и не основаны на нормах действующего законодательства.
Представители Палаты Росреестра и третьих лиц, участвующих в деле - Правительства Московской области и Москомархитектуры в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежаще. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствие данных представителей.
Представители третьих лиц, участвующих в деле - Департамент земельных ресурсов города Москвы, Правительство Москвы и ООО "Трамонтана" против доводов поданной жалобы возражали. Полагают обжалуемые по делу решение и постановление законны и основаны на нормах действующего законодательства. От ООО "Трамонтана" в материалы дела представлен отзыв на кассационную жалобы, в котором выражается несогласие с изложенной обществом позицией.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыв на нее, заслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, общество на основании заключенного 28.12.2001 г. с Министерством имущественных отношений Московской области договора купли-продажи приобрело земельный участок площадью 48 200 кв.м, расположенный в границах Муниципального образования Одинцовский район в районе 65 км МКАД, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 50 АГ N 714105.
Указанный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 50:20:0010112:620.
В государственном кадастре недвижимости также содержатся сведения о земельных участках с кадастровыми номерами:
- 77:08:0008003:12 площадью 115 739,89 кв.м с видом разрешенного использования "эксплуатация улично-дорожной сети";
- 77:08:0008000:3 площадью 1600 кв.м расположенном адресу: г. Москва, МКАД, 64-й километр, вл. 13 для эксплуатации стационарной АЗС с магазином сопутствующих товаров с обременением права аренды ООО "Трамонтана";
- 77:08:0008000:16 площадью 4 кв.м. имеющем адресные ориентиры 5.5 км газопровода (МКАД, 64 км, зд.13) для строительства газораспределительного пункта.
Указанные участки согласно кадастровым выпискам являются ранее учтенными и были поставлены на кадастровый учет в соответствии с Техническим соглашением "О взаимодействие при ведении государственного земельного кадастра в городе Москве".
Общество, полагая, что при осуществлении кадастрового учета данных земельных участков нарушены требования действующего законодательства, а также нарушены его права и законные интересы, поскольку названные земельные участки имеют пересечения с принадлежащим обществу земельным участком с кадастровым номером 50:20:0010112:620, обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
Частью 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; кадастровой выписки об объекте недвижимости; кадастрового паспорта объекта недвижимости; кадастрового плана территории; в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых.
Действия органа кадастрового учета в случаях обращения заинтересованных лиц с заявлениями в целях включения в государственный кадастр недвижимости сведений и документов о ранее учтенных земельные участках осуществляются в порядке статьи 45 Закона о кадастре.
В соответствии с частью 12 статьи 45 Закона кадастровый паспорт ранее учтенного и не указанного в части 11 данной статьи земельного участка не выдается (не направляется) и орган кадастрового учета принимает решение об отказе в выдаче (направлении) такого паспорта в случае, если: отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка; одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем.
Согласно пункту 1.1. и пункту 1.1.2. Постановления Правительства города Москвы от 12.04.2011 г. N 118-ПП Департамент земельных ресурсов г. Москвы передает в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, сведения, необходимые для устранения пересечения границ земельных участков, ранее учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами участков улично-дорожной сети в случае, если на земельном участке расположены объекты недвижимого имущества при наличии зарегистрированных прав.
Судами установлено, что в рассматриваемом случае отсутствует пересечение границ спорных земельных участков с земельным участком, находящимся в собственности общества. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Сведения, содержащиеся в публичной кадастровой карте, на которую ссылается общество, как верно отмечено судами, не свидетельствуют об их достоверности.
Позиция общества о том, что при кадастровом учете спорных участков органом кадастрового учета не соблюдались нормы действующего законодательства, также исследовалась судами и обоснованно отмечено, что действия по кадастровому учету земельных участков с кадастровыми номерами 77:08:0008003:12, 77:08:0008000:3, 77:08:0008003:16 осуществлялись Департаментом земельных ресурсов г. Москвы, вопрос о законности и обоснованности которых не является предметом рассмотрения настоящего спора.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судом правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
В судебном заседании Департаментом земельных ресурсов г.Москвы заявлено ходатайство об изменении его наименования.
В обоснование заявленного ходатайства Департамент указывает на то, что согласно постановлению Правительства Москвы от 08.02.2013 г. N 49-ПП наименование Департамент земельных ресурсов города Москвы изменено на Департамент городского имущества города Москвы.
Согласно части 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Рассмотрев поступившее ходатайство, суд кассационной инстанции приходит к выводу о необходимости его удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести процессуальное правопреемство Департамента земельных ресурсов города Москвы на Департамент городского имущества города Москвы.
Решение Арбитражного суда города Москвы от 09 ноября 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2013 года по делу N А40-88672/12-72-672 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А.Долгашева |
Судьи |
А.М.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.