г. Москва |
|
23 июля 2013 г. |
Дело N А40-105682/12-92-975 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Агапова М.Р., Борзыкина М.В.
при участии в заседании:
от заявителя ООО "Мысин-Стиль" - Ганеева Е.В. - дов. от 29.10.2012 г. б/н
от ответчика Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы - Шарова Е.А. - дов. от 21.06.13 г. N 4-47-743/3
от Правительства Москвы - Шарова Е.А. - дов. от 07.05.2013 г. N 001-03-17/13
от третьего лица Департамент земельных ресурсов г. Москвы - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 18 июля 2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Мысин-Стиль"
на решение от 10 января 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Уточкиным И.Н.,
на постановление от 04 апреля 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Лепихиным Д.Е., Марковой Т.Т., Румянцевым П.В.,
по заявлению ООО "Мысин-Стиль" (ОГРН: 1027739250440)
к Комитету по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Правительству Москвы
об оспаривании приказа и ГПЗУ
третье лицо Департамент земельных ресурсов города Москвы
УСТАНОВИЛ:
ООО "МысинСтиль" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет), Правительству города Москвы об оспаривании приказа от 04.05.2012 г. N 793, градостроительного плана земельного участка N RU77-142000-005204, регистрационный номер 45319000-08-94677 от 14.05.2012 г. и обязании утвердить градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, Осенний бульвар, вл. 14, кадастровый номер 77:07:0001002:230 для осуществления строительства многофункционального центра бытового обслуживания.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.01.2013 г., оставленного без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2013 г., в удовлетворении заявленных требований в части оспаривания приказа от 04.05.2012 г. N 793 и обязании утвердить градостроительный план земельного участка обществу отказано.
В остальной части производство по делу прекращено.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы поданной жалобы. Полагает принятые судами решение и постановление незаконны и не основаны на нормах действующего законодательства.
Представитель Комитета и Правительства Москвы против доводов жалобы возражал, отметив законность вынесенных судебных актов. Просит оставить решение и постановление без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.
Представитель третьего лица, участвующего в деле - Департамента земельных ресурсов города Москвы в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещен надлежаще. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствии данного представителя.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены вынесенных судами решения и постановления, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, на основании распоряжения Префекта ЗАО г. Москвы от 25.04.2001 г. N 846-РП обществу сроком на 49 лет предоставлен в аренду земельный участок площадью около 540 кв.м., имеющий адресные ориентиры: г. Москва, Осенний бульвар, вл. 14, для размещения предприятия бытового обслуживания.
Обществом был получен акт разрешенного использования градостроительного объекта (земельного участка) 04.12.2006 г. N А-2843\03 для осуществления строительства многофункционального центра бытового обслуживания в границах земельного участка, а 03.08.2009 г. - разрешение на строительство N 77-ГК 371005563 сроком до 31.07.2010 г.
Поскольку в установленный в разрешении срок общество строительство объекта не завершило, оно 19.12.2011 г. обратилось в Комитет с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с целью получить разрешение на строительство на новый срок.
Комитет направил проект градостроительного плана земельного участка Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, которая приняла решение об оформлении и выдаче обществу испрашиваемого градостроительного плана, где предусмотрены основные виды разрешенного использования земельного участка - озеленение и благоустройство, максимальный процент застройки в границах земельного участка - предельная застроенность 0%, предельное количество этажей или предельная высота зданий - 0 м., предельная плотность застройки земельного участка - 0 тыс. кв. м/га.
На основании принятого решения Комитетом 04.05.2012 г. издан приказ N 793 об утверждении проекта градостроительного плана земельного участка N RU77-142000-005204В с соответствующими изменениями.
Посчитав изданный приказ незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Согласно части 1, подпункту 5 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
В составе градостроительного плана земельного участка, в том числе, указывается информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент).
Соответствующие разрешения и ограничения устанавливаются уполномоченным органом в порядке, определенном федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" параметры и сведения, указанные в акте разрешенного использования участка территории (земельного участка), градостроительном обосновании, проекте правил землепользования и застройки, а также в договоре аренды земельного участка, заключенном до 01.01.2012 года, не являются обязательными для учета при подготовке градостроительного плана земельного участка.
Как верно отмечено судами, сведения, содержащиеся в оспариваемом градостроительном плане, основаны на вынесенном Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решении.
Комиссия в силу Положения о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, утвержденного постановлением Правительства города Москвы от 16.11.2010 г. N 1019-ПП, является уполномоченным органом города Москвы, в том числе и в области решения вопросов о выдаче или об отказе в выдаче заявителям проектов градостроительных планов земельных участков, располагающихся в границах Центрального административного округа города Москвы, а также в границах иных административных округов города Москвы, в случаях, если проекты градостроительных планов земельных участков, располагающихся в границах иных административных округов города Москвы, предусматривают в числе основных видов разрешенного использования размещение объектов жилого, административно-делового, торгового назначения общей площадью свыше 5000 кв. м, за исключением проектов градостроительных планов земельных участков, подготовленных с установлением показателей, предусматривающих сохранение высотных, габаритных и объемных параметров существующих объектов капитального строительства или с установлением показателей, исключающих возможность нового строительства, реконструкции.
Решения Комиссии в силу Положения являются поручениями для органов исполнительной власти города Москвы.
Таким образом, суды пришли к обоснованному мнению, что выданный Комитетом градостроительный план земельного участка N RU77-142000-005204В основан на решении Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, оформленного протоколом от 12.04.2012 г. N 13 и изменять в данном решении какие-либо сведения Комитет не уполномочен.
Наличие у общества ранее утвержденных градостроительных документов не является основанием для внесения тех или иных сведений во вновь выдаваемый градостроительный план земельного участка.
В части прекращения производства по делу в части признания незаконным градостроительного плана земельного участка суды пришли к верному выводу, что он не носит властно-распорядительный характер, не является ненормативным актом и в силу статей 27, 29, части 1 статьи 198 АПК РФ не подведомственен арбитражному суду.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судами решения и постановления.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10 января 2013 г. постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 апреля 2013 г. по делу N А40-105682/12-92-975 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А.Долгашева |
Судьи |
М.Р.Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.