• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 июля 2013 г. N Ф05-7508/13 по делу N А40-92805/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

По мнению истицы, в представленном в регистрирующий орган заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, был неправомерно указан новый адрес места нахождения юридического лица. Помещение по указанному адресу принадлежит истице на праве собственности, согласие на регистрацию каких-либо юридических лиц по вышеуказанному адресу истица не давала, договорные отношения между истицей и обществом отсутствуют, решение регистрирующего органа не соответствует закону, нарушает ее права и законные интересы

Суд не согласился с доводами истицы.

Суд указал, что в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ государственная регистрация носит заявительный характер.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, установлен в ст. 17 Закона о регистрации.

В силу п. 1 ст. 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в определенных случаях, наличие которых в данном споре судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Иные основания для отказа в государственной регистрации законодательством не предусмотрены.

Обязанность по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов Законом о регистрации на регистрирующий орган не возложена.

Отказывая в удовлетворении иска в обжалуемой части, суд исходил из отсутствия правовых оснований для его удовлетворения, оспариваемое решение регистрирующего органа соответствует Закону о регистрации.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 июля 2013 г. N Ф05-7508/13 по делу N А40-92805/2012