г. Москва |
|
12 августа 2013 г. |
Дело N А40-147985/12-92-1408 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Ворониной Е. Ю., Кузнецова А. М.,
при участии в заседании:
от заявителя ГУП ЭВАЖД - Журавлев А.В. - дов. от 26.12.2012 г. N 16
от ответчика Управление ФАС России по городу Москве - не явился (извещен надлежаще)
от третьего лица РЭК г. Москвы - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 08 августа 2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу
ГУП города Москвы по эксплуатации высотных административных и жилых домов (ГУП ЭВАЖД)
на решение от 18 января 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Уточкиным И.Н.,
на постановление от 28 марта 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Марковой Т.Т., Лепихиным Д.Е., Румянцевым П.В.
по заявлению ГУП города Москвы по эксплуатации высотных административных и жилых домов (ГУП ЭВАЖД)
к Управлению ФАС России по городу Москве,
об оспаривании решения и предписания от 29.08.2012 г. по делу N 1-10-198/77-12
третье лицо: Региональная энергетическая комиссия города Москвы (РЭК г. Москвы)
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2013 г., оставленным без изменения постановление Девятого арбитражного апилляционного суда от 28.03.2013 г., отказано в удовлетворении требований Государственного Унитарного Предприятия города Москвы по эксплуатации высотных административных и жилых домов (далее - ГУП ЭВАЖД, предприятие) о признании незаконными решения и предписания от 29.08.2012 года по делу N 1-10-198/77-12 Управления федеральной антимонопольной службы но г. Москве (далее - Антимонопольный орган).
В кассационной жалобе предприятие просит отменить судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителя предприятия, кассационная инстанция считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, решением комиссии Управления ФАС России по г. Москве от 20.08.2012 по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 1-10-198/77-12 в действиях ГУП ЭВАЖД установлены нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке поставки горячей воды в границах присоединенной сети от ЦТП N 1005/029, расположенного по адресу: Москва, ул. М. Филевская, д. 66, путем нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования, результатом которого явилось ущемление интересов собственников нежилых помещений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названного решения следует читать как "29.08.2012"
Решение мотивировано тем, что ГУП ЭВАЖД, занимая доминирующее положение по поставке горячей воды в границах присоединенной сети, выставляет счета юридическим лицам исходя из расчета руб./ Гкал., что является нарушением п. п. 6, 7 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, тариф на горячую воду представляет собой ставку платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб. м. горячей воды.
По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией выписано предписание от 29.08.2012 N 1-10-198/77-12 о прекращении нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Предприятие, полагая, что решение и предписание от 29.08.2012 по делу N 1-10-198/77-12 являются незаконными, обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований предприятия, суды сделали вывод, что решение и предписание антимонопольного органа соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы предприятия.
Между тем суды первой и апелляционной инстанций ошибочно исходили из наличия у антимонопольного органа оснований для принятия решения о нарушении предприятием порядка ценообразования и выдачи предписания об установлении иного тарифа. Согласно правовой позиции президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в постановлении от 28.02.2012 года N 8433/11, в силу подпунктов 5.3.4 и 5.3.10 Положения о ФCТ России контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифах) на электрическую и тепловую энергию, тарифов и надбавок организации коммунального комплекса и проведении проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов), а также рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятие решений, обязательных для исполнения, за исключением споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (/или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, относятся к полномочиям Федеральной Службы по Тарифам.
Таким образом, решение антимонопольного органа от 20.08.2012 года и основанное на нем предписание в данном случае вынесены с превышением полномочий.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18 января 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2013 года по делу N А40-147985/12-92-1408 отменить.
Признать недействительными решение комиссии Московского УФАС России от 29.08.2012 г. по делу N 1-10-198/77-12 в отношении ГУП "ЭВАЖД", а также предписание от 29.08.2012 г.
Председательствующий судья |
В.А.Долгашева |
Судьи |
Е.Ю.Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.