г. Москва |
|
11 сентября 2009 г. |
Дело N А41-6700/09 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 04 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен: 11 сентября 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Борзыкина М.В.
судей: Агапова М.Р., Ворониной Е.Ю.
при участии в заседании:
от заявителя: Общество с ограниченной ответственностью "Видное-183" - Лебедев Д.Г., доверенность от 25.06.2009 N 42;
от заинтересованного лица: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области - представитель не явился;
от третьих лиц: Администрация Ленинского муниципального района Московской области - Бодров А.А., доверенность от 11.01.2009 N 7; Администрация сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области - Макушенко В.Ю., доверенность от 27.05.2009 N 972,
рассмотрев 04 сентября 2009 года в судебном заседании кассационные жалобы Администрации Ленинского муниципального района Московской области (третье лицо), Администрации сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области (третье лицо)
на решение от 08 апреля 2009 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Е.В. Васильевой
на постановление от 22 июня 2009 года,
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями: Н.В. Диаковской, С.К, Ханашевичем, Е.В. Черниковой,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Видное-183"
о признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, связанных с определением кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:080105:13, 50:21:080105:15, 50:21:080105:14, 50:21:080105:17, 50:21:080105:7, 50:21:080105:71, 50:21:080105:2 в соответствии со значениями удельных показателей кадастровой стоимости земель под жилыми домами многоэтажной застройки и обязании названного управления исключить из государственного кадастра объектов недвижимости сведения о кадастровой стоимости упомянутых земельных участков
третьи лица: Администрация Ленинского муниципального района Московской области, Администрация сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Видное-183" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области (далее - Управление Роснедвижимости по Московской области ), связанных с определением кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:080105:13, 50:21:080105:15, 50:21:080105:14, 50:21:080105:17, 50:21:080105:7, 50:21:080105:71, 50:21:080105:2 в соответствии со значениями удельных показателей кадастровой стоимости земель под жилыми домами многоэтажной застройки и обязании названного управления исключить из государственного кадастра объектов недвижимости сведения о кадастровой стоимости упомянутых земельных участков.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Администрация Ленинского муниципального района Московской области (далее - Администрация Ленинского района), Администрация сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области (далее - администрация сельского поселения).
Решением от 08.04.2009 предъявленные требования удовлетворены в части, касающейся земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:080105:13, 50:21:080105:15, 50:21:080105:14, 50:21:080105:17, 50:21:080105:71, 50:21:080105:2. В удовлетворении требований в части, касающейся земельного участка с кадастровым номером 50:21:080105:7, отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2009 решение оставлено без изменения.
Требования о проверке законности решения от 08.04.2009, постановления от 22.06.2009 в кассационных жалобах, поданных Администрацией Ленинского района и администрацией сельского поселения, основаны на том, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов судом первой инстанции, апелляционным судом неправильно применены нормы материального права, нарушены нормы процессуального права. Решение, постановление подлежат отмене с принятием судебного акта о направлении дела на новое рассмотрение.
Отзывы на кассационные жалобы в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не направлены.
В судебное заседание суда кассационной инстанции по рассмотрению кассационных жалоб, состоявшееся 04.09.2009 в 10 часов 25 минут, явились представитель ООО "Видное-183", представитель Администрации Ленинского района, представитель администрации сельского поселения. Каждый из них в отдельности заявил, что не возражает против рассмотрения кассационных жалоб в отсутствие представителя Управления Роснедвижимости по Московской области.
Поскольку Управление Роснедвижимости по Московской области надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением, препятствий для рассмотрения кассационной жалобы в данном судебном заседании не имелось.
Относительно кассационных жалоб даны следующие объяснения:
- представитель Администрации Ленинского района объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает, поддерживает и доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поданной администрацией сельского поселения;
- представитель администрации сельского поселения объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной желобе, поддерживает, поддерживает и доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поданной Администрацией Ленинского района;
- представитель ООО "Видное-183" объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационных жалобах, поскольку эти доводы несостоятельны.
Проверив законность решения от 08.04.2009, постановления от 22.06.2009 в пределах, установленных для рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, содержащихся в кассационных жалобах, объяснений относительно кассационных жалоб, суд кассационной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения, постановления и принятия судебного акта о направлении дела на новое рассмотрение, как об этом просят Администрация Ленинского района, администрация сельского поселения, по следующим мотивам.
С учетом предъявленных требований дело подлежало рассмотрению в порядке, установленном статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и порядок рассмотрения дела, установленный названной нормой процессуального права, судом первой инстанции, апелляционным судом соблюден.
При принятии обжалуемых судебных актов суд первой инстанции, апелляционный суд исходили из следующего.
Упомянутые семь земельных участков принадлежат ООО "Видное-183" на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 15.07.2008. это обстоятельство Управлением Роснедвижимости, а также Администрацией Ленинского района, администрацией сельского поселения, участвующими в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, не отрицается.
Согласно выпискам из государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:080105:13, 50:21:080105:15, 50:21:080105:14, 50:21:080105:17, 50:21:080105:71, 50:21:080105:2. определена в размере соответственно 174598575 рублей 80 копеек, 53470775 рублей 80 копеек, 58274632 рубля, 622276564 рубля, 120637444 рубля 20 копеек, 5199804 рубля, 178763520 рублей.
Названные земельные участки отнесены к категории земель - "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "для жилищного строительства", "для жилищного строительства и размещения объектов социального и рекреационного назначения".
Применив положения пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", а также положения пунктов 1.4.2, 2.1.2, 2.2.7 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации во исполнение пункта 11 Правил проведения государственной оценки земель и утвержденных приказом от 15.02.2007 N 39, суд первой инстанции, апелляционный суд пришли к выводу о том, что результатом государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации, подлежащим утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является кадастровая стоимость каждого земельного участка.
Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:080105:13, 50:21:080105:15, 50:21:080105:14, 50:21:080105:17, 50:21:080105:71, 50:21:080105:2 распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 30.11.2005 N 208-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, относящихся к категории "земли поселений" на территории Ленинского района Московской области", как установлено судом первой инстанции, апелляционным судом, не утверждалась, в то время как Управлением Роснедвижимости по Московской области применены удельные показатели кадастровой стоимости для земель под домами многоэтажной застройки, что не соответствует видам разрешенного использования названных земельных участков. Поэтому стоимость упомянутых земельных участков в указанных выше суммах в реестр внесена неправомерно.
Судом первой инстанции, апелляционным судом учтено и то обстоятельство, что Управление Роснедвижимости по Московской области против предъявленных требований не возражало, сославшись на техническую ошибку, допущенную при расчете кадастровой стоимости названных земельных участков.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:21:080105:7 указана в соответствии с названным распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области. Поэтому требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Довод о нарушении судами норм процессуального права отклонен, поскольку при проверке материалов дела не нашел своего подтверждения. Приняв уточнения предъявленных требований в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции не установил правовых оснований для отказа в удовлетворении заявления по мотиву его подачи по истечении срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Правовых оснований полагать, что выводы суда первой инстанции, апелляционного суда о применении нормы права являются ошибочными, не усматривается.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 08 апреля 2009 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 22 июня 2009 года по делу N А41-6700/09 оставить без изменения, кассационные жалобы Администрации Ленинского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В. Борзыкин |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.