г. Москва |
|
27 августа 2013 г. |
Дело N А40-124536/12-84-1284 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 августа 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Ворониной Е.Ю., Кузнецова А.М.
при участии в заседании:
от заявителя Московского государственного унитарного предприятия "Мосводоканал" Николаевой Е.М. по доверенности от 01 июля 2013 года N 17-01-19-688/13, Черновой Ж.И. по доверенности от 01 июля 2013 года N 17-01-19-339/13
от ответчика Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу Читанавы И.О. по доверенности от 17 декабря 2012 года N 95, Араповой А.В. по доверенности от 06 февраля 2013 года N 108
рассмотрев 20 августа 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу ответчика Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу
на решение от 22 января 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Сизовой О.В.
на постановление от 16 мая 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Свиридовым В.А., Бекетовой И.В., Якутовым Э.В.
по делу N А40-124536/12-84-1284
по заявлению Московского государственного унитарного предприятия "Мосводоканал" (МГУП "Мосводоканал", ОГРН 1027739021265)
к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, ОГРН 1057748853690)
о признании незаконными действий
УСТАНОВИЛ:
МГУП "Мосводоканал" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 27 апреля 2012 года N 11-43/5939 в выдаче разрешения с лимитами на выбросы и об обязании выдать разрешение.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22 января 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2013 года, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу МГУП "Мосводоканал" возражало против ее удовлетворения и просило оставить законно принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представители Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу поддержали доводы и требования кассационной жалобы, а представители МГУП "Мосводоканал" возражали против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что МГУП "Мосводоканал" обратилось в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу с заявлением от 21 сентября 2011 года N 02-02-450/11 о выдаче разрешения с лимитами на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, приложив необходимый перечень документов.
Письмом от 28 октября 2011 года N 27 апреля 2012 года N 11-43/5939 Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу отказал МГУП "Мосводоканал" в выдаче разрешения на сброс с лимитами на сбросы, поскольку в представленных материалах по обоснованию лимитов на сброс загрязняющих веществ для очистных сооружений в г. Зеленоград (ЗАО "СТАЭР-ЗВК") отсутствуют данные, подтверждающие положительный эффект после проведения указанных в плане мероприятий по снижению концентраций запрашиваемых на лимит загрязняющих веществ в сточной воде.
В соответствии со статьей 1 Закона Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов это ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 4 статьи 23 Закона об охране окружающей среды разрешения на выбросы и сбросы химических веществ в пределах установленных нормативов допустимых выбросов выдаются органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Частью 1 статьи 44 ВК РФ установлено, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В силу пунктов 3, 4 статьи 23 Закона об охране окружающей среды при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Удовлетворяя заявление, суды правильно исходили из того, что представленные заявителем доказательства, а именно согласованные в установленном порядке программа, план природоохранных мероприятий МГУП "Мосводоканал" на 2011 - 2013 гг., обоснование лимитов сброса и плана мероприятий по поэтапному достижению нормативов допустимых сбросов нормируемых веществ со сточными водами обосновывают необходимость выдачи испрашиваемого разрешения, обусловленную достижением водоохранного эффекта посредством реализации избранных заявителем природоохранных мероприятий.
При этом Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу не приведены какие-либо основания, со ссылками на нормативно-правовые акты, в связи с какими обстоятельствами, представленных материалов по обоснованию лимитов сбросов и план природоохранных мероприятий по поэтапному достижению нормативов допустимых сбросов недостаточно для принятия положительного решения и, какие действия необходимо предпринять заявителю для его получения.
Таким образом, суды обоснованно пришли к выводу о том, что ответчик не обосновал и не мотивировал со ссылкой на нормы закона обстоятельства, положенные в основу оспариваемого решения, нарушающего права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22 января 2013 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2013 года по делу N А40-124536/12-84-1284 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.