• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 сентября 2013 г. N Ф05-10623/13 по делу N А40-136634/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

По мнению ИФНС, обществом необоснованно включены в состав расходов по налогу на прибыль затраты по оплате рекламных услуг. Собственником (правообладателем) сайта является не общество, а другое юридическое лицо, в связи с чем налогоплательщик неправомерно включил в состав расходов затраты на оптимизацию и продвижение данного сайта. Кроме того, сайт является общедоступным, что предполагает возможность извлечения прибыли третьими лицами.

Суд не согласился с доводами ИФНС.

Обществом заключен договор аренды сайта, свидетельствующий об имеющихся у него правах на сайт. Из информации, содержащейся на сайте, не следует, что с помощью данного Интернет-ресурса возможно извлечение прибыли третьими лицами, что дает основание полагать о принадлежности исключительных прав на информационное наполнение сайта обществу, что подтверждает обоснованность затрат, понесенных на оптимизацию и продвижение данного сайта.

Суд указал, что размещение информации на сайте направленно на информационное воздействие на потенциальных потребителей с целью реализации обществом товаров, соответственно, связанные с этим рекламные мероприятия направлены на продвижение и оптимизацию сайта, то есть ресурса, за счет которого заявитель привлекает потенциальных клиентов.

Отказывая в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа, суд исходил из того, что отсутствие в рекламе визуального указания или ссылки на общество не противоречит действующему законодательству, поскольку согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" товар может быть самостоятельным объектом рекламирования без его привязки к изготовителю или продавцу товара.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 сентября 2013 г. N Ф05-10623/13 по делу N А40-136634/2012