г. Москва |
|
2 октября 2013 г. |
Дело N А40-1603/13-152-14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Кузнецова А. М., Латыповой Р. Р.,
при участии в заседании:
от заявителя ООО Транспортная компания "Руслан-1" - Горелко О.И. - дов. от 21.01.2013 г. N б/н
от ответчика УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г.Москве - Башкатов А.В. - дов от 31.05.2013 г. N б/н
рассмотрев 01 октября 2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу
ООО Транспортная компания "Руслан-1"
на решение от 01 марта 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Семушкиной В.Н.,
на постановление от 10 июня 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т., Лепихиным Д.Е.
по заявлению ООО Транспортная компания "Руслан-1" (ОГРН: 1067746552851)
к УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г.Москве
о признании незаконным и отмене постановления N 77 МО 4041880 от 13.12.2012 г.
УСТАНОВИЛ:
ООО ТК "Руслан-1" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г.Москве (далее - Управление, административный орган) по делу об административном правонарушении N 77 МО 4041880 от 13.12.2012 г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 01.03.2013 г., оставленного без изменения постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2013 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Посчитав принятые по делу судебные акты незаконными, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы поданной жалобы. Полагает принятые судебные акты незаконны и подлежат отмене как вынесенные с нарушением норм действующего законодательства.
Представитель административного органа против доводов жалобы возражал, отметив законность вынесенных судебных актов. Просит оставить вынесенные судебные акты без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, общество в соответствии с путевым листом от 14.10.2012 года N 11501, действительным до 19.10.2012 года, отправило с территории автобазы транспортное средство - самосвал Scania государственный номерной знак А 269 НУ 197, в распоряжение ООО "Дорснаб", которое распоряжается данным транспортным средством на основании договора аренды N 30052-12/А от 30.05.2012 г. Транспортное средство отправлялось в распоряжение грузоотправителя без груза.
В соответствии с Товарно-Транспортной накладной от 17.10.2012 г. N 0000013620, грузоотправителем является ООО "АБЗ - Саларьево", которым передан груз - асфальт, а водителем-экспедитором транспортного средства он принят к перевозке.
Управлением было установлено, что на автомашине Scania государственный номерной знак А 269 НУ 197 осуществлялась перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения и пропуска, полная масса транспортного средства составила 55 т 190 кг.
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении и 13.12.2012 г. вынесено постановление N 77 МО 4041880 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ установлена ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, перевозчиком в присутствии грузоотправителя.
Согласно Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 27.05.1996 г., под крупногабаритным грузом понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе I Приложения 1, в частности согласно п.3.2 приложения 1 Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,55 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Судами установлено, что общество допустило перевозку крупногабаритного груза без специального разрешения и пропуска, при этом полная масса транспортного средства составила 55 т 190 кг.
Факт нарушения требований действующего законодательства установлен судами и подтвержден материалами дела.
Позиция подателя жалобы сводится к тому, что судами не дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что Управление рассмотрело дело в отсутствии надлежащим образом извещенного уполномоченного представителя общества.
Между тем, данная позиция была предметом исследования судов и установлено, что протокол об административном правонарушении составлен административным органом в отсутствии представителя общества, извещенного надлежащим образом о месте и времени его составления.
Копия протокола была вручена представителю общества Оганесяну А.А., действующему на основании доверенности от 01.09.2012 г. N 39 под роспись.
Рассмотрение дела об административном правонарушении рассмотрено Управлением в присутствии указанного лица, обладающего полномочиями представлять интересы общества.
Таким образом, как верно отмечено судами, административным органом не допущено нарушений действующего административного законодательства.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Довод, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 01 марта 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2013 года по делу N А40-1603/13-152-14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А.Долгашева |
Судьи |
А.М.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.