г. Москва |
|
28 октября 2013 г. |
Дело N А40-123600/12-130-1184 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Ворониной Е.Ю., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "Гандз" - Гуваков В.Ю. доверенность от 10 сентября 2012 года,
от заинтересованного лица: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы - Валяев О.И. доверенность от 03 февраля 2012 года N 001-03-118/12,
от третьего лица: Правительство Москвы - Аветисянц Э. Л. доверенность от 04 октября 2013 года N 4-14-835/3, Валяев О.И. доверенность от 21 июня 2013 года N 4-47-747/3,
рассмотрев 24 октября 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и Правительства Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 23 января 2013 года,
принятое судьей Андрияновой С.М.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 14 июня 2013 года,
принятое судьями Свиридовым В.А., Бекетовой И.В., Якутовым Э.В.,
по заявлению ООО "Гандз" (ОГРН: 1027700498891)
о признании незаконным приказа Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы (Москомархитектура) в части
третье лицо Правительство Москвы,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Гандз" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным приказа Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Мосархитектура) от 07 июня 2012 года N 1119 в части утверждения градостроительного плана земельного участка N RU77-216000-005766 (рег. N 45908000-08-95544 от 13 июня 2012 года) по адресу: г. Москва, ул. Перекопская, вл. 32, корп. 1.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23 января 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 июня 2013 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы и Правительство Москвы обратились с кассационной жалобой, в которой просят их отменить. В обоснование ссылаются на то, что Мосархитектура не уполномочена выпускать градостроительный план без одобрения ГПЗУ Градостроительно-земельной комиссией. Полагают, что оспариваемый в части приказ принят в рамках полномочий.
Представители Москомархитектуры и Правительства Москвы в судебном заседании доводы и требования кассационной жалобы поддерживали.
В судебном заседании и представленном отзыве представитель общества возражал против её удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Обсудив доводы жалобы и возражения относительно них, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы ООО "Гандз" выдан градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, Перекопская улица, вл. 32, корп. 1, ГПЗУ N RU77-216000-005766 (рег. N 45908000-08-95544 от 13 июня 2012 года) с указанием нулевых показателей застройки и основного вида разрешенного использования: благоустройство и озеленение.
В разделе 3 указанного ГПЗУ "Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства" содержится информация о том, что основные виды разрешенного использования земельных участков - благоустройство и озеленение.
Общество, не согласившись с приказом Москомархитектуры в части утверждения данного ГПЗУ и с самим ГПЗУ в части указания основного вида разрешенного использования земельного участка - благоустройство и озеленение территории; посчитав его необоснованным и не соответствующим действующему градостроительному законодательству, обратилось в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Административного регламента предоставления Москомархитектурой государственной услуги "подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" в г.Москве, пришли к обоснованному выводу о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В соответствии с Правилами (проектом) землепользования и застройки города Москвы, применение которых для определения сведений о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства предусмотрено пунктом 5 статьи 78 Градостроительного кодекса города Москвы и пунктом 1.3 Административного регламента, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков" (далее - постановление N 229-ПП) спорный участок расположен на территории зоны микрорайонов многоквартирной жилой застройки (21-200) и в подзоне со следующими параметрами: максимальная застроенность - не установлена; максимальная высота застройки - 75 м; максимальная плотность застройки - 25 тыс. кв. м/га; Градостроительные ограничения не установлены.
В соответствии с пунктом 3.6 постановления N 229-ПП подготовленный Москомархитектурой проект ГПЗУ с видами разрешенного использования объектов капитального строительства, возможных на земельном участке, определенными в соответствии с перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве, с приложением всех необходимых для рассмотрения материалов представляется в Градостроительно-земельную комиссию города Москвы, которая рассматривает проект градостроительного плана земельного участка, определяет виды разрешенного использования объектов капитального строительства, возможных на земельном участке из числа представленных и принимает одно из следующих решений: об одобрении представленного проекта градостроительного плана земельного участка; о внесении изменений в проект градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с пунктами 3.6.2, 3.6.3, 3.8, 3.9 постановления N 229-ПП в случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об одобрении градостроительного плана земельного участка Москомархитектура утверждает градостроительный план земельного участка и выдает его заявителю в установленном Регламентом порядке.
В случае принятия решения о внесении изменений в проект градостроительного плана земельного участка Москомархитектура вносит в него изменения в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, утверждает и выдает его заявителю в установленном Регламентом порядке.
Проект градостроительного плана земельного участка, подготовленный с учетом решения, принятого Градостроительно-земельной комиссией города Москвы, утверждается приказом Москомархитектуры в течение трех рабочих дней после получения в установленном порядке решения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.
После утверждения проекта градостроительного плана земельного участка градостроительный план земельного участка регистрируется в течение одного дня. При регистрации градостроительному плану земельного участка присваивается номер согласно Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 года N 93.
Сведения градостроительного плана земельного участка подлежат внесению в Базовый регистр информации города Москвы в форме электронной записи, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица Москомархитектуры, после чего градостроительный план земельного участка выдается заявителю службой "одного окна" Москомархитектуры.
С учетом положений пункта 3 статьи 44 ГрК РФ градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
В свою очередь, соответствующие разрешения и ограничения устанавливаются уполномоченным органом в порядке, определенном федеральным законом.
Согласно кадастровой выписке от 06 марта 2012 года N 77/501/12-13786 земельный участок с кадастровым номером 77:06:0004008:43 имеет вид разрешенного использования - строительство и последующая эксплуатация магазина.
Сведений о внесении в установленном порядке изменений в государственный кадастр недвижимости в отношении вида разрешенного использования данного земельного участка Москомархитектурой и Правительством Москвы не представлено.
Таким образом, указанное в оспариваемом ГПЗУ разрешенное использование - благоустройство и озеленение не соответствует сведениям государственного кадастра недвижимости.
Довод ответчика о том, что внесенные в ГПЗУ изменения вида разрешенного использования земельного участка соответствуют требованиям законодательства, правомерно отклонен судами.
Согласно разделу 1 Положения о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы она создана для оперативного решения вопросов в области градостроительства, инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реставрации недвижимых объектов культурного наследия.
При этом решения Комиссии, по существу, представляют собой проекты правовых актов, издаваемых уполномоченными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции ГЗК г. Москвы, которые распределяют обязанности между структурными подразделениями Правительства Москвы по исполнению ими конкретных организационных мероприятий.
На основании статьи 4 Закона о введении в действие ГрК РФ вплоть до принятия в установленном ГрК РФ порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31 декабря 2012 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением установленных законом случаев, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса в части соответствующих требований.
Следовательно, до установления специального порядка изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые градостроительные регламенты не распространяются или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение вида разрешенного использования земельного участка может осуществляться до 31 декабря 2012 года на основании решения органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний.
В данном случае, решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка должно принять Правительство Москвы по результатам проведения публичных слушаний.
Доказательства соблюдения указанной процедуры в материалы дела не представлены, в связи с чем, решение ГЗК г. Москвы, на которое ссылается ответчик, может служить основанием (поручением) для проведения соответствующей процедуры, но не заменять ее.
На основании изложенного, утверждение Москомархитектурой ГПЗУ с измененным видом разрешенного использования земельного участка без соответствующего решения Правительства Москвы, вынесенного в установленном порядке, не соответствует указанным выше нормам ГрК РФ и нарушает права и законные интересы заявителя на получение ГПЗУ, соответствующего требованиям действующего законодательства.
Иная оценка установленных судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Оснований полагать, что выводы суда первой и апелляционной инстанции о применении норм права применительно к установленным по данному делу фактическим обстоятельствам ошибочны, у кассационной коллегии нет.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения и постановления, в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23 января 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 июня 2013 года по делу N А40-123600/12-130-1184 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.