• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 октября 2013 г. N Ф05-12809/13 по делу N А40-169525/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По смыслу абзаца 1 пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанного заявления обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ.

В силу абзаца 2 пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В соответствии с пунктом 2.22.2 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории" (утв. постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2012 года N 199-ПП) в предоставлении названной государственной услуги может быть отказано, в том числе, по причине невозможности ее предоставления по основаниям, предусмотренным федеральными законами.

Как установлено судами, общество обратилось в департамент через службу "одного окна" с заявлением, которое принято, ему присвоен регистрационный номер, в приеме документов не отказано. Обществом представлен полный пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, иное департаментом не указано и доказательства не представлены, однако в установленные срока распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка принято не было, утвержденная схема обществу не выдана.

Между тем, по смыслу пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ утверждение схемы расположения земельного участка под зданием, принадлежащем на праве собственности заявителю, является безусловной обязанностью государственного органа и необходимой предпосылкой для подачи документов на оформление земельного участка в собственность или аренду и указанные в отказе от 07 сентября 2012 года N 33-5-15384/12-(0)-1 обстоятельства, не могут являться основанием для ограничения гарантированного федеральным законодательством права лица на постановку земельного участка на кадастровый учет, поскольку не предусмотрены в качестве таковых земельным законодательством."

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 октября 2013 г. N Ф05-12809/13 по делу N А40-169525/2012