г. Москва |
|
22 октября 2014 г. |
А40-43530/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2014 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Ананьиной Е.А., Дудкиной О.В.,
при участии в заседании:
от заявителя - Негосударственного учреждения здравоохранения "Центральная клиническая больница N 2 имени Н.А. Семашко" открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Гуляева С.А. - дов. от 12.12.2013 N 8-Д
от заинтересованного лица - Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Пугачева А.М. - дов. от 23.09.2014 N 108
рассмотрев 15 октября 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу Негосударственного учреждения здравоохранения "Центральная клиническая больница N 2 имени Н.А. Семашко" открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение от 30 апреля 2014 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Поздняковым В.Д.,
на постановление от 09 июля 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т., Румянцевым П.В.
по заявлению Негосударственного учреждения здравоохранения "Центральная клиническая больница N 2 имени Н.А. Семашко" открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1047796593525)
к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
об изменении постановления
УСТАНОВИЛ:
Негосударственное учреждение здравоохранения "Центральная клиническая больница N 2 имени Н.А. Семашко" открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об изменении постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) от 14.03.2014 N 5.2-0465вн-Пс/0574-2014 о привлечении Учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в части назначенного административного штрафа и снижении его размера ниже низшего предела.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 апреля 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 июля 2014 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Учреждение, ссылаясь на нарушение судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит отменить решение от 30 апреля 2014 года и постановление от 09 июля 2014 года и удовлетворить заявленные требования. При этом Учреждение указывает, что суды не оценили характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, наличие угрозы промышленной безопасности и наличие или отсутствие вредных последствий, имущественного или иного вреда.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы жалобы, а представитель Управления просил оставить принятые по делу судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке в соответствии со статьей 286 АПК РФ, исходя из доводов жалобы.
Как следует из материалов дела, в период с 20.02.2014 по 03.03.2014 на основании Распоряжения Управления от 03.03.2014 N 465-пр проведена внеплановая выездная проверка с целью определения возможности выполнения Учреждением лицензионных требований при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III классов опасности - сеть газопотребления больницы обособленного подразделения г. Пушкино, по адресу: 141200, Московская обл., Пушкинский р-н, г. Пушкино, Вокзальная ул., д. 2.
В ходе проведения проверки установлено, что Учреждение осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта, при этом допущено нарушение требований промышленной безопасности, а также лицензионных требований при эксплуатации вышеуказанных взрывопожароопасных производственных объектов, а именно 03.03.2014 выявлено, что Учреждение эксплуатирует сеть газопотребления больницы обособленного подразделения г. Пушкино в составе: газифицированная котельная - 1 ед. (котлы ЗИОСАБ-350 - 1 ед., ЗИОСАБ-250 - 1 ед.); ШРП - 1 ед.; газопровод среднего давления L = 278,01 п.м., газопровод низкого давления L = 77,82 п.м., без лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, на которых используются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды, на объектах, чем нарушило: часть 1 статьи 6, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ-116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; пункт 2 приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492; пункт 1.1.6 ПБ 12-529-03.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 03.03.2014 N 5.2-0465вн-А/0445-2014
По факту указанного нарушения главным государственным инспектором отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Управления составлен протокол от 03.03.2014 N 5.2-0465вн-Пр/0446-2014 о выявленном административном правонарушении, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и вынесено постановление от 14.03.2014 N 5.2-0465вн-Пс/0574-2014 о назначении Учреждению административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением в части назначенного административного штрафа, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 данного Федерального закона.
В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" эксплуатирующая опасные производственные объекты организация обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Пункт 2 приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492, предусматривает, что использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах относится к работам на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности.
В силу пункта 1.1.6 ПБ 12-529-03 деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов систем газораспределения (эксплуатация газовых сетей) и газопотребления (эксплуатация взрывоопасных объектов), а также экспертизе промышленной безопасности этих объектов подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Отказывая Учреждению в удовлетворении заявленных требований, суды исходил из доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия малозначительности и процессуальных нарушений.
Факт эксплуатации сети газопотребления без лицензии заявителем не оспаривается.
Суды обоснованно отклонили довод заявителя об отсутствии каких-либо вредных последствий в результате совершенного правонарушения ввиду подготовки Учреждением документации для получения лицензии на право эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, поскольку факт эксплуатации сети газопотребления больницы не освобождает заявителя от ответственности за нарушение требований промышленной безопасности на момент проведения проверки.
Не принимается во внимание довод жалобы об отсутствии оценки судом необходимости применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Согласно пункту 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка возможности или невозможности квалификации правонарушения как малозначительного не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Иные доводы жалобы выражают несогласие с данной судами двух инстанций оценкой обстоятельств дела, направлены на их переоценку, в связи с чем отклоняются.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция считает, что суды обеих инстанций правильно отказали в удовлетворении требований Учреждения, поэтому принятые по делу судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30 апреля 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 июля 2014 года по делу N А40-43530/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.