г. Москва |
|
10 ноября 2014 г. |
Дело N А40-26895/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2014 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Дудкиной О.В., Кузнецова А.М.
при участии:
от заявителя Ганоля А.С., дов. от 27.11.2013 N 13/Д-83
от заинтересованного лица Подгорного А.С., дов. от 19.06.2014 N 3-37
рассмотрев 30 октября 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр спортивной подготовки сборных команд России" - заявителя
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 05 мая 2014 года,
принятое судьей Корогодовым И.В.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 29 июля 2014 года,
принятое судьями Румянцевым П.В., Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т.
по делу N А40-26895/2014
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр спортивной подготовки сборных команд России" (г. Москва, ОГРН 1027739520357) о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
третьи лица общество с ограниченной ответственностью "Монолит-Строй", закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ",
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки сборных команд России" (далее - ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России", учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - УФАС России по г. Москве, антимонопольный орган) от 28.11.2013 по делу N 2-57-6907/77-13 о нарушении законодательства о размещении заказов.
В качестве третьих лиц без самостоятельных требований к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью "Монолит-Строй" (далее - ООО "Монилит-Строй"), закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ".
Решением названного арбитражного суда от 05.05.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014, в удовлетворении заявленного по делу требования отказано.
Не согласившись с судебными актами двух инстанций, учреждение подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослалось на неправильное применение судами норм материального права. Утверждало, что у УФАС России по г. Москве отсутствовали полномочия по рассмотрению жалобы ООО "Монилит-Строй".
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель антимонопольного органа возражал против удовлетворения жалобы, считая обжалуемые судебные акты соответствующими законодательству и представленным доказательствам. Иные участвующие в деле лица считаются извещенными о рассмотрении жалобы, поскольку информация о ее принятии к производству суда кассационной инстанции размещена 04.10.2014 на официальном сайте суда в сети Интернет.
Приложенная к кассационной жалобе копия постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда возвращена представителю учреждения в судебном заседании, поскольку суд кассационной инстанции не вправе исследовать и приобщать к материалам дела какие-либо доказательства.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами двух инстанций, оспариваемым решением от 28.11.2013 по делу N 2-57-6907/77-13, принятым по результатам рассмотрения жалобы ООО "Монилит-Строй", УФАС России по г. Москве признало в действиях ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" нарушения части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Содержащие нарушения действия совершены учреждением при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг, направленных на обеспечение безаварийного, бесперебойного функционирования систем жизнедеятельности и содержание оперативной собственности ФГБУ "ЦСП" (номер извещения 0373100104313000059).
На основании указанного решения антимонопольный орган вынес в отношении учреждения предписание об устранении выявленных нарушений.
Учреждение оспорило в судебном порядке решение и предписание антимонопольного органа.
Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций пришли к выводу о соответствии законодательству оспариваемых ненормативных актов антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего закона.
В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов предусмотрено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является официальный сайт www.zakupki.gov.ru.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено "Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
Согласно Положению информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.
Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, выполняющим функции по размещению заказов, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Суды установили, что документация об открытом аукционе в электронной форме была размещена на сайте оператора электронной площадки в виде нескольких архивов, каждый из которых в отдельности при попытке скачивания файла и последующего разархивирования выдавал ошибку и не позволял ознакомиться с аукционной документацией.
Указанное обстоятельство расценено судами как свидетельство нарушения вышеуказанных норм, поскольку непосредственно действия учреждения привели к созданию препятствий для ознакомления с аукционной документацией, что может повлечь ограничение количества участников открытого аукциона в электронной форме.
Суды отклонили ссылки ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" на отсутствие полномочий у УФАС России по г. Москве по рассмотрению жалобы ООО "Монилит-Строй". Обоснованно сославшись на Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденное приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, суды указали на факт рассмотрения жалобы УФАС России по г. Москве в пределах его полномочий.
Проверен и отклонен также довод учреждения о пропуске срока на обжалование действий заказчика. Со ссылкой на часть 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов суды признали правомерной подачу ООО "Монилит-Строй" жалобы и осуществление данного правомочия в установленный законом срок.
С учетом установленных по делу обстоятельств суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов двух инстанций о соответствии законодательству оспариваемых актов антимонопольного органа.
Доводы жалобы о том, что ООО "Монилит-Строй" было обязано обратиться исключительно в Федеральную антимонопольную службу, были предметом исследования судов двух инстанций и обоснованно отклонены. Судами правомерно установлено наличие полномочий у УФАС России по г. Москве по рассмотрению жалобы названного общества.
Ссылки судов на утратившие силу положения Административного регламента не привели к судебной ошибке. Упоминание данного акта не явилось основополагающим в формировании выводов по существу спора, поскольку выводы судов построены на основе применения норм действующего на момент возникновения спорных отношений законодательства.
Указание на то, что апелляционный суд не учел довод учреждения о подаче ООО "Монилит-Строй" жалобы по истечении срока действия аккредитации, подлежит отклонению. Данный довод был предметом исследования суда первой инстанции, который отметил отсутствие правового механизма подтверждения аккредитации лицом, реализующим свое право на подачу жалобы в порядке статьи 57 Закона о размещении заказов.
Доводы учреждения об отсутствии факта выявленных антимонопольным органом нарушений выражают несогласие с выводами судов двух инстанций и направлены на переоценку обстоятельств дела, что применительно к полномочиям суда кассационной инстанции не допустимо.
Ссылки антимонопольного органа в оспариваемых актах на приказ Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 не являются основанием для отмены обжалованных судебных актов. Суды, признавая оспариваемые акты законными, обосновали свою правовую позицию на основе подлежащих применению к спорным правоотношениям правовых норм и без учета данного приказа. В этой связи указание антимонопольным органом на положения приказа от 16.11.2009 N 470 свидетельством незаконности судебных актов не является.
С учетом изложенного основания для отмены обжалованных судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05 мая 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 июля 2014 года по делу N А40-26895/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр спортивной подготовки сборных команд России" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.В. Туболец |
Судьи |
О.В. Дудкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.